Одри Ниффенеггер , “Жена путешественника во времени”
Читалось со скрипом, причем скрипели в основном мозги, когда я пыталась впихнуть всю эту чехарду во времени в какие-то логические рамки. Да, у фантастики тоже должны быть какие-то логические рамки, как минимум для того, чтобы сюжет склеивался. А все эти причинно-следственные связи, вывернутые наизнанку, плохо укладываются в голове...
Ну, не шедевр, и язык вообще и диалоги в частности оставляют желать лучшего. И в том, что окружает прыжки во времени, было довольно много розовых соплей. Под конец героя еще и лишили ног, видимо, для пущей выразительности. Вообще, есть во всем этом что-то психически-болезненное: беседы с самим собой (в смысле, герой прибывает из будущего и беседует с собой же в прошлом), обучение самого себя, и даже секс с самим собой... Дикий разгул фантазии!...
Но в общем впечаление нормальное осталось, даже удивительно: и к прыжкам во времени можно привыкнуть.
Дэвид Николс, «Один день»
Из всех книг Николса, которые я прочла, эта - наименее реалистичная, хотя и в ней отсутствует хэппи-энд. Но читается очень легко, диалоги живые и остроумные, и юмор какй-то ненавязчивый. Сюжет, правда, не нов - история отношений, которая развивалась 20 лет. В общем и целом понравилось.
Да, еще был интересный эпизод: посреди книги включаю телевизор и вижу фильм, снятый по ней, причем приблизительно с того самого места, где я остановилась в книге.
Анна Берсенева, «Ловец мелкого жемчуга»
Периодически беру ее книги, когда не хочется «грузиться» чем-то серьезным. Она очень неплохо пишет, лего и ненавязчиво, персонажи яркие, эпоха выписана скурпулезно и достоверно. Правда, часто грешит розовыми соплями в финале, но здесь этого не было, может, потому что книга - часть серии «Гриневы. Капитанские дети», и любовная линия главного героя будет описана в следующем романе.
Владимир Кунин, «Путешествие на тот свет» (аудиокнига)
Международная криминальная драма, написанная «матрешкой»: автор пишет книгу о драме, которая разыгралась на борту русского круизного лайнера, подробно описывается, как он собирает информацию, как изучает материлы, как задумывает сюжет. И собственно сам сюжет раскрывается по ходу написания романа писателем., глава за главой. Подкупают совершенно чистосердечные признания, когда автору стыдно где-то за избитый поворот сюжета, где-то - за излишнюю кинематографичность, так что уже даже ничего и не скажешь по этому поводу, он сам все сказал.
Главы романа перемежаются главами об авторе, подозреваю, автобиографическими: слишком уж подробные описания пьянок и загулов, за границей и в России, у друзей и в домах творчества, и вот как раз этого было слишком много, как на мой вкус.
Джоан Роулинг, «Свободная вакансия» (аудиокнига)
Каюсь, купилась на имя автора, было интересно, какова она в совершенно другом стиле.
Бесконечно флинный и нудный роман о жизни в тихом английском городке, где из-за смерти члена местного совета освобождается место, на которое есть несколько претендентов. Потоки грязи, скрытые конфликты, двуличие, подростковые проблемы, наркомания, нищета, сплетни, склоки и дрязги, дети (юные павлики морозовы) пишут на взломанном сайте совета разоблачительные посты о своих родителях - короче, дым коромыслом. Городок кипит ненавистью, все это потоками изливается из книги - но за какие грехи на меня?
Да, вскрываются социальные конфликты, но впечатления от книги остается депрессивное, тяжелое и неприятное.
Лучше бы писала себе и дальше фантастику для детей...
Да, и еще, не помню, кто начитывал аудиокнигу, но жутко нудно и монотонно, и с совершенно феерическими ошибками.