Оскароносный фильм неизвестного французского режиссера Мишеля Хазанавичуса, в главных ролях - Беренис Бежо и обаятельный Жан Дюжарден.
Сюжет не особо оригинален: артист, звезда немого кино, остается не у дел, когда появляется звуковое кино. Оригинально само решение - фильм снят полнейшей, безукоризненной стилизацией под черно-белое немое кино.
Признаюсь, первые минут 5 мне было трудно смотреть, я вообще в последнее время не могу смотреть черно-белых фильмов, мне скучно и неинтересно, на шестой минуте сломался мой муж, сказал, вернется, когда звук появится, так что честно говоря, я продолжала смотреть чисто из упрямства. Но потом... что-то произошло... этот фильм затягивает, Есть, конечно, легкие различия с настоящими немыми фильмами, герои не гримасничают, не делают утрированных жестов, но их выразительнейшая мимика позволяет понять без слов. И вот эта простота и элегантность, минимальные изобразительные средства в противовес сегодняшним компьютерным эффектам, сложным звуковым обработкам, 3D, 4D, 7D, - это подкупает и удивляет. Такой вот глоток свежего воздуха посреди загазованного мегаполиса...
Стильно, блистательно, талантливо, оригинально, атмосферно! Жан Дюжарден играл замечательно, вписался в свою роль полностью, и это не только тоненькие усики и набрильянтиненный пробор - он двигался и улыбался в 20-х годах! Вообще, я все время поражалась, насколько все, даже статисты, были загримированы под те годы. Где, в каком фильме, кроме комедии в наше время, например, можно найти некомедийного артиста с ушами перпендикулярными голове? Я уже не говорю про причесочки, шляпки, туфельки, авто и детские коляски! И это внимание к мелочам было масштабным.
Музыкальное сопровождение легкое, стильное, но не тапер у расстроенного фортепиано.
А как они отплясывали степ в конце фильма - это вообще отдельная песня.
Короче, не фильм - конфетка!