Дуглас Кеннеди, “Крупным планом”
Читала по рекомендации
ponichka.
Начало, довольно затянутое, с устроенной жизнью ГГ, его работой юристом в тихом непыльном месте, нудным перечнем цен на все, начиная от дорогого фотооборудования, которым он увлекается, и заканчивая детскими игрушками, довольно раздражало. И я уже собиралась захлопнуть книгу, как в течение буквально нескольких страниц книга превращается в крутой детектив, с убийством, сменой личности, и ГГ, который решил «умереть, чтобы начать жизнь заново». Эта новая жизнь кажется вымечтанной с детства, и подвернувшийся удачный случай, помноженный на талант и самоотверженность, разворачивает все на 180 градусов.
Финал, притянутый за уши, правда, разочаровал, все испортил, и уже задним числом я заметила нелогичности в характере героев, которые в разгар детективного действа съела, не поморщившись. Ну не может такой тюфяк хладнокровно и планомерно заметать следы преступления!
Но когда читала - было не оторваться.
Мишель Бюсси, «Следы на песке»
Слушала аудиокнигой в отличном исполнении Кирилла Радцига.
Ээээ... У меня сложилось странное впечатление. С одной стороны, неплохая завязка и сюжет, и читается (слушается) довольно живо, но со всех сторон лезут какие-то неувязки и затянутости. И финал (я не имею в виду развязку детектива), а вот все, что после нее - какие-то подробности о том, как сложились судьбы героев, - было лишнее.
В 1944 году, во время высадки в Нормандии, американские рейнджеры пошли на штурм острова. Чтобы пожертвовать не всеми сразу, они решили тянуть жребий, первые были обречены, у остальных был шанс. Трусливый номер 4, которого на фронт послала мама-сенатор, предложил огромные деньги в обмен на номер 149, который вытянул Лаки. Тот понадеялся на свою вечную удачу, и решил заработать денег для своей невесты, но погиб. Через 20 лет Алиса, не получившая ни гроша невеста Лаки, узнала о сделке и превратила ее завершение в дело своей жизни.
Абдель Селлу, «Ты изменил мою жизнь»
Слушала аудиокнигой в исполнении Кирилла Радцига.
Очень понравилось. Я ожидала, что именно по этой книге поставили фильм «Неприкасаемые», или «1 + 1», где обаяшка Омар Си, брутальный и неотесанный парень с криминальный прошлым, становится преданной сиделкой у почти полностью парализованного богатого французского аристократа. Обожаю этот фильм!
Оказалось, книга была написана после того, как вышел фильм, а написал ее прототип сиделки.
Как он сам сказал, "я - маленький толстый араб, а в фильме у Омара Си абсолютно ровные зубы, рост два метра, и он танцует, как бог".
Он рассказывает о своей жизни, о том, как ребенком его привезли из Алжира родители и оставили бездетным родственникам в Париже, как он рос, постепенно превращаясь в малолетнего преступника, не знающего границ, как сидел в тюрьме, как случайно остался работать у Филиппа Поццо помощником и сиделкой, и как они изменили друг друга, о их немыслимой дружбе.
Книга написана очень живо и с юмором (стиль немного напоминает Бакмана), не приглаженная, очень искренняя. И то, что ее написал эмигрант, даже в школе толком не учившийся, судя по его рассказам, - лучшее доказательство того, как именно изменилась его жизнь.
Alan Furst, “The Spies of Warsaw”
Шпионский триллер. Время действия - 1937 год. Военный атташе во француском посольстве в Варшаве, полковник Жан-Франсуа Мерсье, на самом деле, как того и следовало ожидать, занимается шпионажем. Уверенный в скором начале войны, он пытается найти информацию о немецком вооружении и о планах захвата Франции. Немецкая контрразведка в это же время охотится на него. Закулисные игры и тайные операции заканчиваются тем, что во Франции его информацию (на самом деле достоверную) считают дезой.
Ну, иногда слишком "007", но в общем неплохо. На русский его, кажется, не переводили.
Анне Метте Ханкок, «Питбуль»
Третья книга из серии об Элоизе Кальдан и Эрике Шефере (по рекомендаци
natali_ya), отличный полицейский детектив.
Для написания статьи и патронажной службе Элоиза начинает работать там волонтером и очень привязывается к умирающему от рака старику. В моменты просветления он рассказывает о чем-то, и она понимает, что в его жизни была какая-то страшная тайна, и он до сих пор боится. Элоиза начинает расследование. Финал абсолютно неожиданный.
Кристин Хармель, «Забвение пахнет корицей»
Там не только корица. Я утонула в море сиропа. Дочитала исключительно из любопытства: есть ли какие-то клише, еще неиспользованные в этой книге? Кажется, не осталось.
Хоуп, живущая на Кейп-Коде, приходит в себя после развода, воспитывает строптивую дочь подросткового возраста и тяжело работает в семейной кондитерской. Ее бабушка, страдающая Альцгеймером, в минуту просветления вручает ей список имен и просит поехать в Париж, чтобы узнать, что произошло с этими людьми. Естественно, ее бабушка-католичка оказывается еврейкой, сбежавшей из Парижа, а люди в списке - ее семьей.
Ну, единственное, что говорит в пользу этой книги - в наше время, когда отрицание Холокоста стало широкоизвестным явлением, все, что свидетельствует о нем, даже такие книги, полезны и значительны. Их прочтут любительницы слезливых романов, в которых каждая глава начинается рецептом печенья.
Кэтрин Купер "Шале"
Читала по рекомендации
bergberg.
Детектив на фоне горнолыжного курорта. Два явно соперничающих брата приезжают со своими девушками в Альпы и отправляются кататься с инструктором в очень плохую погоду. Они теряются, а инструктор и его напарник не поднимают спасателей сразу, пытаются найти ребят сами, чтобы зря не испортить свою репутацию. В итоге один из братьев был найден, он чудом остался жив, а труп второго нашли через 20 лет. И именно в тот момент в шале на том же курорте - опа! - собираются почти все участники этой истории.
Очень сильно притянуто за уши, но читается неплохо.