Barbara Kingsolver, «The Bean Trees» (Барбара Кингсолвер, «Бобовые деревья)
Социальная проза в приятной упаковке. Вообще по стилю как-то напомнило Энн Тайлер.
В маленьком провинциальном американском городке пересекаются жизни нескольких очень разных людей: Тэйлор, деятельной молодой девушки, сбежавшей от скуки и неподвижности деревни, где выросла, и подобравшей брошенную индианскую девочку, матери-одиночки Лу-Энн, боящейся всего на свете, хозяйки авторемонтной мастерской Мэтти, пожилой «железной леди», дающей приют нелегальным эмигрантам и семье таких эмигрантов из Гватемалы.
Неплохо, но немного винегрет.
Дина Рубина, «Яша, ты этого хотел?»
Дина Рубина, «Липовая жена»
Слушала аудиокнигами. Сама Рубина честно предупредила, что эти новые сборники рассказов почти полностью состоят из старых произведений, так что без обид. Что немного раздражало, это добавления в качестве рассказов отдельных глав из романов. Это уже как-бы слишком.
Но - новые 2-3 рассказа были, как всегда, на уровне, и старые послушать еще раз было приятно.
Ричард Руссо, «Непосредственный человек»
Читала по рекомендации сразу нескольких френдов. Мне тоже сразу бросилось в глаза сходство с новым нетфликсовским сериалом «Кафедра», хотя он и смотрится, как пародия на книгу, а она отлично и глубоко написано. И то, что в книге - сатира, в сериале выглядит швырянием торта со сливками в морду. Ну а если нет (в смысле, не плагиат), то тогда положение маленьких американских колледжей совсем плачевное. Хотя, надо признать, у них там не скучно, и описано с чувством юмора.
Ной Гордон, «Доктор Коул»
Какое счастье, что именно эту книгу автора я прочла последней, а то на ней бы все и закончилось. Последняя книга из трилогии «Коулы», и самая бледная, средненькая, ничем не примечательная. Ну, то есть, я не могу сказать, что она плоха, но остальные книги просто в сравнение не идут. Может, потому что речь идет о нашем времени, или просто устал автор, бывает...
Филип Рот, «Болезнь Портного»
Читала по рекомендации
gali_s. Вернее, пыталась. Очень странная книга. С одной стороны, великолепное описание среды американских еврейских семей, с самопожертвованием родителей, считающимся единственным приемлемым вариантом проявления любви, со стоянием у ребенка над душой с ножом в руках (чтоб наконец поел!), с запретом есть чипсы в забегаловках, когда дома же есть мамины булочки с маком, с воспитанием у ребенка постоянного чувства вины, с бесконечными звонками-проверками уже взрослым детям. Написано так, что с лету узнаваемо, и я видела в этом всем не только своих родителей, но и (шепотом) себя.
Но вот вторая часть книги, состоящая из исповедей мужчины с исковерканной психикой, выросшего в такой семье, на приеме у психолога - это было что-то настолько тошнотворно-омерзительное, что я бросила книгу на половине. Так, конечно, и было задумано, с мелкими деталями описана жизнь человека, зацикленного на сексе, но я уже вышла из пубертатного возраста...
Роберт Харрис, «Второй сон»
Сначала я была несколько в недоумении. Мрачное средневековье, 15 век, засилье церкви, грязные и нищие крестьяне. В шкафу у умершего священника - коллекция антиквариата (было тогда такое слово?), среди которой много обломков разноцветной пластмассы. Простите, но пластмассу изобрели намного позже!
Тут в шкафу нашелся и странный аппарат, при помощи которого древние общались между собой на расстоянии, с нарисованным надкушенным яблоком.
Оказывается, прошло 800 лет после Апокалипсиса, который случился вот уже буквально в следующем, 2022 году. По поводу возможных причин (никто не знает наверняка, но какой-то дальновидный профессор предупреждал) - тут и пандемия, и глобальное падение сети, и длительное отсутствие электричества, и природные катаклизмы. Но что меня так поразило - профессор писал: если не будет интернета, у людей не будет денег, чтобы покупать продукты, ни взять в банке, ни естественно онлайн, в магазинах не смогут завозить продукты, и дома у людей есть запас максимум на несколько дней. Начнется голод, мор, и вся цивилизация погибнет. И там это было правдоподобно и жутковато написано, что я до сих пор вспоминаю о книге с содроганием - это так! Я уже не говорю о том, что без электричества не смогу дома и воду нагреть...
Ну, кроме этой оригинальной идеи (не Апокалипсис, конечно, а взгляд на нашу погибшую цивилизацию из будущего средневековья) все остальное мне как-то понравилось не очень, сыровато. Может, торопился издать, пока пандемия не закончилась...
Борис Акунин, «Мiр и война»
Вторая попытка удалась. Первый раз я как поняла, что главный персонаж - вдова Луция Катина, которого я еле
долистала когда-то, испугалась, что это продолжение и закрыла. А тут как-то оказалось, что аудио слушать нечего, и в исполнении Клюквина очень хорошо зашло. Война 1812 года, справедливая и решительная помещица, ведущая своих крепостных на битву с врагом. Не шедевр, но у Клюквина еще и не такое можно слушать.
Евгений Чижов, «Перевод с подстрочника»
Читала по рекомендации
sova_f. В выдуманной среднеазиатской республике - тоталитарный режим, во главе которого стоит обожаемый своим народом президент, самый мудрый, самый добрый, самый справедливый, да еще и поэт. Московского переводчика приглашают переводить его стихи. Поклонение и обожествление президента, знакомое нам не понаслышке, тут совсем утрировано, и поэт тоже подпадает под влияние общего сумасшедствия, даже выяснив, что вместо поэта за ним стоит опасный и равнодушный тиран.
В финале чуть затянуто, правда.