Утром проснулись от жуткого грохота: это дождь так лупил по стеклам... Я мониторила погоду за неделю до поездки, и прогноз дождя все время дрейфовал между первым и третьим днем, но мне никак не хотелось в это верить, и вот - жуткий ливень.
Пока позавтракали в гостиничном ресторане, он поутих, но небо ничего хорошего не предвещало. Так что пришлось на ходу менять планы, чтобы спрятаться в какой-то музей.
Поехали в сторону Хофбурга, Стефансплац и улицы Грабен.
Периодически, когда начинало лить, прятались в магазинчиках. Однажды забежали в антикварную лавку, заставленную картинами 16-17 веков так, что после порога практически ногу некуда было поставить. Хозяйка встрепенулась где-то там в глубине, но мы ей махнули рукой: нет-нет, сегодня антиквариат покупать не будем, не до того, и она успокоилась.
Чтобы вы не подумали, что в Вене совсем пустынно и Апокалипсис, покажу фото: люди есть!
Не могу спокойно пройти мимо лошадок и не щелкнуть:
И мимо красивых старинных дверей тоже:
Ну, про фонари все и так уже в курсе
Зашли в Собор Св. Стефана, внутри он впечатляет гораздо меньше, чем снаружи
В сети все советовали подняться на верхний этаж ТЦ "Стефи" и с террасы посмотреть на город. Ну, так себе, весь вид заслоняют уродливые крыши и стройки. По сравнению со смотровой площадкой, которую мы нашли потом - совсем простенько.
Роспись на стене напротив ТЦ:
А теперь нас ждет
Музей театра (Theatermuseum) Основная экспозиция музея (огромный зал) посвящена Лодовико Оттавио Бурначини, венецианскому архитектору, театральному декоратору и дизайнеру костюмов. В середине 17 века, еще юношей, он вместе с отцом, театральным архитектором, переехал в Вену по приглашению австрийского императорского дома. Там их назначили ответственными за оформление множества фестивалей, строительство театров и создание театральных декораций. Через несколько лет после смерти отца Лодовико был назначен императорским придворным архитектором и сценографом, и эту должность он занимал всю оставшуюся жизнь. В Вене при императорском дворе почти ежедневно ставились пьесы, концерты и балеты, отмечались церковные праздники, карнавалы, государственные визиты, знаменательные придворные события и празднества. Для таких мероприятий молодой театральный инженер не только проектировал декорации и костюмы, но и должен был построить целые театры и изобрести сценические машины.
В музее представлена огромная коллекция оригинальных рисунков кисти Бурначини.
Тут и эскизы костюмов для придворных гуляний, и фигурки Commedia dell' Аrte, и гротески, и театральные декорации, и пейзажи, и жанровые сценки.
Я никогда не видела, чтобы средневековое искусство выглядело таким живым и осязаемым. Выставка замечательно оформлена: рядом с эскизами костюмов можно увидеть не только кукол в человеческий рост, одетых в такие же костюмы, но и фильм, где эти персонажи играют комедию дель Арте.
Маски, сделанные по эскизам Бурначини
Пигменты, которыми пользовался художник
Картины того времени с театральной или около-театральной тематикой.
Придворные карлики Корнелиуса Шустерманса.
Бертель Кессельшмидт, блюдо с придворными шутами, 16 в.
Ян Миль, "Танец в таверне", 17в
Иоганнес Лингельбах, "Карнавал в Риме", 17 в
Мотивы костюмов Бурначини в авангардистском театре 20-30 годов
Еще несколько залов посвящено куклам-марионеткам, тростевым и на нитях
А остальные залы были сюрпризом. Ну не совсем, конечно, я видела на сайте музея, что там есть, но не поняла, какая связь с театром. Уже на выходе спросили, и оказалось, что музей приютил работы Босха, Кранаха и Рубенса, пока в Академии изящных искусств идет реновация.
Мастерская Кранаха ст., "Св. Доротея"
Кранах ст., "Неравная пара"
Кранах ст., "Лукреция"
Ян Корнелис Вермейен, "Портрет старика"
Ханс Малер, "Портрет Мориса Вельцера фон Эбенштейна"
Ханс Малер, "Портрет Марии Вельцер"
Иеронимус Босх, триптих "Страшный суд"
Годфрид Схалкен, "Коробейник"
И офигительная обманка, где холст встроен в деревянный короб, так, что непонятно, где рама, а где холст, Самюэля ван Хогстратена, "Натюрморт с дверцей шкафа". Помнится, в KHM я надолго залипла перед другой его обманкой,
«Еврей, выглядывающий из окна» Корнелис Сафтлевен, "Дуэт"
Антонис вас Дейк, "Автопортрет в молодости"
Рембрант, "Портрет молодой женщины"
Рубенс, "Борей, похищающий Орифию"
Мастерская Рубенса, "Этюд"
Джузеппе Перини, "Философ"
Бартоломе Эстебана Мурильо, "Два мальчика, играющие в кости"
Ну, и так, на закуску, чтоб уж совсем прибить нас - расписной потолок в зале: