«Сопротивление» («Resistance»), 2020
Байопик самого известного французского мима Марселя Марсо в период Второй мировой войны, когда он участвовал в Сопротивлении и вывел из оккупированной Франции в Швейцарию больше ста еврейских детей-сирот.
Джесси Айзенберг в главной роли очень хорош, и характер Марсо показан неоднозначным, и непростые отношения с родными, и клоунская ипостась получилась очень яркой. Интересно было узнать о еврейских бойскаутах еще до войны, о группе, заботившейся о детях-сиротах в Страсбурге.
Кроме того, это очень даже остросюжетный фильм.
Некоторые моменты слегка утрированы, например, все зло мира воплощает единолично Клаус Барби, шеф гестапо Лиона, который самолично и документы у проезжающих на поезде проверяет, и за сбежавшими детьми на границе с Швейцарией по лесу гонится. Немножко переборщили с театральщиной.
Но в общем очень даже неплохой фильм.
«Уроки фарси» («Persian Lessons»), 2020
Фильм Вадима Перельмана совместного производства (Россия, Белоруссия, Германия) на тему Холокоста, по книге Вольфганга Кольхаазе «Изобретения языка».
Очень достойно, с великолепной актерской игрой, потрясающей музыкой. Фильм не спекулирует на ужасах концлагерей (это как бы само собой разумеется и немного размыто на фоне), а сосредоточен на сюжете.
Жиль, сын раввина из Бельгии, выдает себя за перса, чтобы избежать расстрела. По удивительному совпадению, лагерный повар Кох собирается после войны открыть ресторан в Тегеране, и ищет заключенного, говорящего на фарси, чтобы брать у него уроки. Жиль не знает фарси, и изобретает свой язык, которому и обучает Коха. Чтобы запомнить выдуманные слова, он основывает их на именах заключенных.
«Песня имен» («The Song of Names»), 2019
Интересный, отлично снятый фильм с Тимом Ротом и Клайвом Оуэном в главных ролях. Героев в детстве тоже отлично сыграли, кстати.
Давид Раппопорт - гениальный скрипач и очень самонадеянный маленький нахал. Отец привез его из Варшавы в Лондон накануне войны и оставил учиться, а импрессарио, у которого был сын Мартин того же возраста, принял его в свою семью и воспитывал, как родного сына. Вся семья Давида пропала в Треблинке, и это горе, конечно, сломило его.
В 50-х годах, Давид пропадает в день своего первого сольного концерта. Спустя 35 лет Мартин нападает на его след и начинает поиски.
У героев очень неоднозначные характеры, и фильм получился очень реалистичным. Интересно о борьбе личности и искусства с религиозностью в Давиде. Хотя финал меня немного озадачил.
И музыка - великолепная, можно сказать, главный герой фильма.
«Бывшая с того света» («Blithe Spirit»), 2020
Забавная и яркая костюмная фэнтези-комедия-пародия в стиле ретро, по стилю немного напомнило фильм Вуди Аллена «Магия лунного света».
Звездный состав: Дэн Стивенс, Айла Фишер, а как уж хороша Джуди Денч в роли медиума!
Чарльз, писатель в творческом кризисе, прибегает к услугам медиума, чтобы вызвать дух своей первой жены. Не только потому, что он ее любил, но и потому, что именно она на самом деле писала все его предыдущие книги.
«Закат» («Napszállta»), 2018
Начало очень понравилось: Будапешт в канун Первой мировой войны, дочь хозяев известейшего шляпного магазина, погибших во время пожара, когда она была ребенком, возвращается в город, чтобы найти работу и выяснить, что именно произошло.
Красиво снято, костюмы, декорации... Но на середине фильма я обнаружила, что действие вообще не движется, а актриса в главной роли всю дорогу бродит с одним и тем же выражением непроницаемым выражением лица. Дальше не проверяла.
«Опасный элемент» («Radioactive»), 2019
Байопик о Пьере и Марии Кюри, неплохо снят, но немного переборщили, как мне показалось, с феминистическими акцентами и со вставками на тему негативных последствий открытия радия.
Но в общем очень даже смотрибельно.