«Отпетые мошенники» («Ca$h”), 2008
Смотрела по рекомендации
edik_mНеплохо, и артисты отличные: Жан Рено, Жан Дюжарден , Жан Вальжан, Франсуа Берлеан
Французский вариант «11 друзей Оушена». Не в смысле, что римейк, а в смысле стиля: много ярких, быстро сменяющихся картинок, шикарные интерьеры, красивые и известные актеры, крупная афера, все деловито ходят под бодренькую музыку, элегантно обманывая друг друга, а в конце выясняется, что на самом деле обманывали совсем других, и бывшие соперники на самом деле сообщники.
«Скрытые фигуры» («Hidden Figures»), 2016
По рекомендации
shi_ra, а до нее еще много френдов рекомендовали, и вот я наконец посмотрела.
Отличный фильм, хорошо снят, интересный сюжет, легкий, несмотря на политкорректную составляющую, основан на реальных фактах: команда афроамериканок вручную выполняла в NASA сложнейшие расчеты, необходимые для запуска в космос первых астронавтов. Конечно, технологии тогда были еще те (работники NASA как раз обучались правильно включать первые машины IBM), но все-таки поражает контраст между наукой и прогрессом с одной стороны. и расовыми предрассудкам, шовинистскими взглядами и сегрегационными ограничениями, которые даже в таком прогрессивном и серьезном месте считались чем-то обыденным, с другой стороны.
Кевин Коснер в одной из главных ролей (НЕ афроамериканки).
«Любить нельзя расстаться» («El amor menos pensado»), 2019
Довольно проходной аргентинский фильм о семейном кризисе пары, отправившей сына учиться в университет и обнаружившей, что им лучше расстаться. Довольно много штампов, но актеры симпатичные, играют очень естественно, и под соответствующее настроение можно посмотреть.
«Прачечная» («The Laundromat”), 2019
Увидев список актеров, я даже не проверила отзывы и оценки фильма: Мерил Стрип, Антонио Бандерас, Гари Олдман, Шарон Стоун, а зря...
Это даже не художественный фильм, вернее, он только начинается как обычный фильм с сюжетом, но очень быстро превратился в некую кинематографическую иллюстрацию проекта-протеста против экономического мошенничества, коррупции, отмывания денег, уклонения от налогов и фиктивных компаний.
Не удивлюсь, если в качестве благородного жеста звезды участвовали в этом проекте без гонораров Но в качестве фильма совсем не увлекает.
«Мастер и маргарита», («Il Maestro e Margherita»), 1972
Смотрела по рекомендации в ФБ.
Очень необычная экранизация, даже не совсем экранизация, а «по мотивам». Знакомый до последних крошечных реплик текст разломали на кусочки и, как картинку в калейдоскопе, сложили совсем по-новому. Если отбросить первую возмущенную реакцию («Не так у Булгакова!», «Что это за деревня? Итальянцы думали, что так выглядит Москва?»), и отнестись беспристрастно, можно оценить намного более изящный и логичный вариант с сокращенным количеством персонажей и сюжетных линий, что для фильма, не перегруженного побочными линиями, но сохранившего сам дух булгаковского романа - огромный плюс.
Мастер и Маргарита неплохи, а вот воландовская команда откровенно проигрывает нашим великолепным Басилашвили-Абдулов-Филиппенко.
«Та, которой не было» («Celle que vous croyez»), 2019
Купилась на то, что главную роль играет Жюльетт Бинош. Она действительно отлично играет, но сюжет настолько затаскан, и даже не столько в кино, сколько в жизни, что смотреть было довольно скучно. 50-летняя разведенка, лектор в университете, создала себе фальшивый профиль в ФБ, с красивым фото молодой девушки и возрастом 24 года, и завела бурный виртуальный роман с молодым парнем.
Я уж было совсем заскучала, наблюдая их переписку, заснятую очень подробно, но потом, правда, обнаружилась альтернативная сюжетная линия и неожиданный финал, хотя почему-то осадочек после фильма от такого сюжета остался довольно неприятный.
«Ангел» («The Angel»), 2018
Это теперь такое поветрие, фильмы про израильских шпионов.
До сериала об Эли Коэне этому фильму далеко, но это очень неплохой психологический триллер об агенте Моссада Ашрафе Марване, зяте президента Египта Насера и впоследствии начальнике штаба президента Саддата. «Ангел» (кодовое имя Ашрафа) продавал Моссаду ценные сведения и предупредил о начале войны Судного дня. Возможно, он был двойным агентом, в фильме его действия показаны с нескольких точек обзора, и несмотря на то, что основным мотивом были деньги, результаты получились прямо таки миротворческими.
Моссад показан не так умильненько, как в "Эли Коэн", а более достоверно. Половина актеров - израильтяне.