Питер, день восьмой, театральный

Aug 15, 2019 10:50




Это не специально так получилось. Вернее, театр-то был у нас, конечно, заказан именно на сегодня, а вот "Музей театрального и музыкального искусства" мы просто не успели в другой день, когда он был запланирован. Но совпадение получилось интересное, сделало нам тематический день.


Идем все по тому же Невскому,



через Екатериниский садик,





Процесс активного охмуряжа туристов:


музей находится позади Александринского театра.





На входе нас встречает такая девушка:




В театре есть несколько экспозиций, кассирша посоветовала нам «Театральные легенды Петербурга». Если честно, у меня не было каких-то особых ожиданий от этого музея, и первые залы, довольно скучные, только подтвердили мои опасения. Тем более приятным было обнаружить, что музей ну просто очень хорош!

Поющий полифон - музыкальная шкатулка размером с небольшой шкаф



Очень интересная коллекция, личные вещи известейших в театральном и балетном мире личностей





Остроумные интерактивные экспозиции. Например, выбираешь презентацию о первых мастерских и костюмерных императорских театров, и на большом экране, вмонтированном в шкаф с экспозицией, появляются анимации, старые фотографии сценических костюмов, костюмерных цехов, а фоном - знакомый с младенчества голос Раневской: "Готовы ли наши бальные платья, которые я приказала тебе сшить в одну ночь?"



Мультимедийная экспозиция "Балетный класс" со станком, у которого стояли Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Галина Уланова и визуальной инсталляцией, на которой Николай Цискаридзе, Тамара Карсавина, Михаил Барышников и Диана Вишнева должны были демонстрировать основы классического танца (правда, все застревало еще на вступительном слове Цискаридзе).







Коллекция пуантов великих балерин, с их автографами, в центре - туфелька Анны Павловой, 33 размера.



Макеты декораций и театральных залов, аутентичные сценические костюмы



















Эскизы декораций и костюмов



Афиши Альфонса Мухи и Жана Кокто



Картины на тему театра и балета, портреты великих артистов и режиссеров.
Портрет Мейерхольда работы Головина


Афиша Серова - Анна Павлова в балете "Сильфиды".



Создание режиссерского театра Станиславским и Немировичем-Данченко. Первая постановка Московского Художественного театра - пьеса «Царь Федор Иоанович» Алексея Толстого.



Вот еще очень ценные экспонаты, можно сказать, уникальные:



Залы расположены в хронологическом порядке развития театра, и последние несколько посвящены авангардному театру 20-30х годов 20 века. Вот это странное сооружение напомнило мне "Театр Колумба" из "Двенадцати стульев". Это ружье сегодня еще выстрелит...











Камерный театральный зал



После музея пошли искать, где бы пообедать, и совсем недалеко нашли (опять же, все в тему!) кафе "Антракт". Снаружи ресторан выглядел довольно простенько, мы прямо на входе взяли меню, посмотреть, чем же кормят в этом кафе, стОит ли вообще заходить, а там оказался такой огромный выбор, что пришлось разбираться, сидя за столом, и быстро у нас это не получилось. Интерьер тоже очень простенький, но вот качество еды! Короче, "это я хорошо зашел!" (С)



А вечером мы отправились в театр "Приют комедианта" на итальянскую пьесу Эдуарда де Филиппо "Призраки".
Должна сказать, что я очень долго раздумывала над тем, в какой театр пойти. Несмотря на летний сезон, вариантов было довольно много. И это настораживало. Не хотелось попасть на какой-то любительский драмкружок, и я советовалась, проверяла опции. Надо было еще учитывать контингент, не очень знакомый с русской историей и легко впадающий в грусть-тоску. Короче, надо было заинтересовать. В конце-концов, у меня осталось два кандидата: спектакль "Призраки" и мюзикл "Вампиры", оба на потустороннюю тему. После просмотра трейлеров общим голосованием решили пойти на "Призраков".

image Click to view


Начиналось все неплохо, но чем дальше, тем "страньше и страньше". Декорации чем-то неуловимо напоминали давешнее авангардное сооружение в музее театра, да и игра артистов однозначно ассоциировалась с той же интерпретацией "Женитьбы", удивившей Остапа Бендера и Кису. Было абсолютно ясно, что как и там, должна за этим стоять "инструктор акробатики Жоржетта Тираспольских": особо выразительные сцены сопровождались прыжками и замиранием в трудных позах. Так они, наверное, пытались оправдать название театра. Мы с девчонками недоуменно переглядывались, а вот мой муж, обычно не воспринимающий ничего, кроме классических постановок, почему-то был в диком восторге. Если бы не это, во время антракта мы бы, наверное ушли, так и не узнав, что бывает еще хуже. Во втором акте в зале стояла такая дикая жара, что мы просто растекались по стульям. После спектакля оказалось, что в антракте кто-то пожаловался на холод, и кондиционер выключили.

Зато каким счастье было выйти на свободу, вдохнуть прохладный вечерний воздух!

музеи, мужнины фото, отпуск лето 2019, театр, отдых, Питер, рестораны, дочкины фото

Previous post Next post
Up