Чтиво

Apr 03, 2019 16:25





Дженнифер Роу, «Убийство из-за книги»
Прочла по рекомендации edik_m.
Симпатичный детектив из серии о Верити Бердвуд (прошлая была «Скорбный урожай»).
Действие разворачивается в антураже крупного австралийского издательства, перекупленного американской компанией. Новое руководство, не вникая особо в нюансы, забабахало рекламную компанию в новом формате. Для этого собрали ведущих писателей («большая четверка»), не переваривающих друг друга, а они мрут, как мухи.
Очень живо написано, мне особенно понравились детали, связанные с обстановкой в издательстве. 4 из 5

Алекс Тарн, «Мир тесен для инопланетян»
Прочла по рекомендации и при активном участии sova_f. Очень понравилось, вот просто малейшие детали советского быта, уже забытые, но очень точно подмеченные и красочно изложенные, приметы целого поколения (хоть и немного не моего, но очень узнаваемо), предотъездная суета, первые годы репатриации и то, как разные типы людей воспринимают и переживают этот тяжелый период... Один герой явно автобиографичен.

Единственное, что подпортило - финал. Мне показалось, что последние 20-30 страниц были лишними, выбивались из общего рисунка. Книга состоит из пяти частей, и в четырех первых финал вроде бы и открытый, но логичный и как бы завершающий определенный период жизни героев (одноклассников-инопланетян), а вот в последней части куча ненужных деталей, подбираются, притягиваясь за уши, ниточки судеб буквально всех персонажей. Замученный какой-то финал. 5 из 5

А вот что я точно поняла, прочитав эту БУМАЖНУЮ книгу - это то, что надо избавляться абсолютно от всех бумажных книг (я и так оставила только любимые). Больше точно ни одну в руки не возьму. Это же просто невозможно вынести: тяжелая, все время захлопывающаяся книга, шрифт не увеличивается, глаза болят... И кому это надо? А у нас в доме как раз в фойе устроили библиотеку для жильцов, снесу все остатки туда.

Уоллес Стегнер, «Останется при мне»
Прочла по рекомендации все той же sova_f. Очень спокойная, теплая книга о взаимоотношениях двух семей, написанная от первого лица. Без надрыва, без клише, без обязательных в последнее время драматических поворотов. Чистый психологизм, отличный стиль, интересная форма изложения (вроде как мемуары, но с элементами писательской «кухни»), ярко выписанные, цельные характеры, неизвестная мне американская университетская среда со своими интригами и проблемами. Очень понравилось, несмотря на какой-то непонятный финал. 4.5 из 5

Джесси Келлерман, «Гений»
Очень многообещающая завязка... Нью-йоркский галерист Итан Мюллер случайно обнаруживает «бомбу». В заброшенной квартире пропавшего чудака, о котором практически ничего не известно, он находит кипы небольших рисунков, выполненных с большой фантазией и мастерством. Пронумерованные на обратной стороне рисунки можно сложить, как паззл, в такое огромное панно, что его даже нигде нельзя продемонстрировать. Разобрав только несколько ящиков, Итан устраивает выставку, заработав на ней огромные деньги (тут попутно, очень подробно показывается кухня раскрутки современного искусства и механизмы его впаривания благодарным клиентам). С рисунками оказываются связаны убийства, совершенные много лет назад, которые Итан начинает расследовать (медленно и нудно). Периодически появляются главы о предках Итана, евреях, приехавших из Германии на заработки в Америку в конце 19 века, а затем о семейной истории до наших дней...
Короче, такой вот мутный и сумбурный винегрет непонятного жанра: то ли арт-детектив, то ли семейная сага, то ли триллер... К концу все совсем зачахло. 4 из 5

Элен Макклой, «Две трети призрака»
Неплохой герметичный детектив. На вечеринке отравляют очень успешного писателя, а следователь случайно оказывается при этом. Убийство не выгодно никому, а писатель, оказывается, возник из ниоткуда: несколько лет назад его нашли с травмой, потерявшим память. Хотя, что интересно, это ружье «не выстреливает», так что обошлись без избитых приемов. Интрига закручена так, что я до конца не догадалась. Читается легко. 4 из 5

Николас Николсон, «Призрак Фаберже»
Вроде как арт-детектив.
Современные нью-йоркские аукционные дома, утонченные клиенты, американская аристократия, состоящая из бывшей русской, балы, великолепные туалеты и изысканные интерьеры, описанные даже излишне детально, потомки эмигрантских аристократических русских семей, все как один разбирающиеся в искусстве, современная Россия...
Детективчик довольно примитивный. Но интересно про работу аукционных домов, про Фаберже, есть несколько исторических глав о работе в его мастерской и о семьях русских царствующих фамилий до и после революции.
Я вот собиралась написать, что все - развесистая клюква, но тут случайно прочла, что автор - эксперт по русскому искусству и конкретно по Фаберже, проработавший много лет в «Кристи», американский куратор выставки «Драгоценности Романовых. Сокровища российского Императорского двора", консультант и лектор. Так что видимо, не клюква, но написано как-то неубедительно... 3.5 из 5


книги

Previous post Next post
Up