Раньше я только о плохих фильмах ленилась писать, а теперь уже и о хороших.
Потому - целой кучей будет...
"Он и она" ("Mr. & Mrs. Adelman"), 2017
Очень неплохая французская (очень французская) драма, главные роли сыграли супруги, написавшие сценарий, ну а режиссерскую работу, так и быть, взял на себя только сильный пол. Так что они там оба - и швец, и жнец, и на дуде игрец, и еще немножечко шьют.
Несмотря на такую монополизированную затею "Сам себе режиссер", получилось довольно интересно, и актерская игра на высоте.
На похоронах Виктора, известнейшего писателя, его жена Сара рассказывает журналисту всю их совместную жизнь, 45 лет взлетов и падений, любви и измен, расставаний и возвращений. Вдвойне шокирующий финал, как это модно в нынешнем году, не обошел стороной и вопрос авторского права, уже навязший на зубах...
"Невидимые" ("Die Unsichtbaren"), 2017
1700 евреев растворились на улицах военного Берлина в эпицентре второй мировой войны и умудрились пережить этот страшный период. Снято интересно, очень атмосферно.
Но весь фильм меня не покидало чувство, что это какая-то сладкая прилизанная сказочка: скрывающиеся от нацистов беглецы представлены чуть ли не школярами на каникулах, они не только играют целыми днями в морской бой, чтобы развеять скуку и сбегают в кино, но и умудряются подрабатывать у высших нацистских чинов, и даже закручивать довольно прибыльные махинации с подделкой документов. С другой стороны, эти странные истории подкреплены интервью, взятыми в наши дни у всех героев фильма, то есть сюжеты вполне реальные, и эти художественные сюжеты, перемежающиеся документальными врезками, создают какое-то непонятное ощущение.
"Человек на Луне" ("First Man"), 2018
Фильм о Ниле Армстронге, американском астронавте, первым ступившем на Луну. В свете последних разоблачительных акций эта тема выглядит не только неуместно, но и смехотворно.Ее даже в детском мультфильме о Миньйонах обсмеяли.
Тем не менее, фильм серьезный, добросовестный, а снят в какой-то знакомой советской манере производственных фильмов 80-х годов. Тут, правда, место производства - НАСА ))) Поразительно выглядит космический корабль - как небольшая консервная банка. Фильм ровный, последовательный, но - занудный до жути. Я досмотрела три четверти и выключила.
"Счастливый принц" ("The Happy Prince"), 2018
Еще один пример "сам себе режиссер", сценарист и исполнитель главной роли, Руперт Эверетт... Колин Фирт, тоже заявленный как одна из главных ролей, появлялся на экране совсем немного.
Фильм о последних годах жизни Оскара Уайльда, которые он, всеми отвергнутый, жалкий, нищий и больной, провел в Париже под именем Себастьяна Мельмота после того, как отбыл два года каторжных работ по обвинению в гомосексуализме.
Снято красиво и атмосферно, отличная актерская игра, на экране оживают типажи Тулуз-Лотрека и парижские улицы импрессионистов. Но понять о самом Уайльде можно совсем немного, фильм состоит из каких-то клочьев, которые можно свести воедино, только зная его биографию. Четко понятно только то, что он совратил половину молодого мужского населения Парижа и Неаполя, а с совсем молоденькими мальчиками расплачивался деньгами, кокаином и сказками собственного производства.
"Зеленая книга" ("Green Book"), 2018
Приятный ровный фильм, отличная актерская игра, хорошо передана атмосфера 60-х годов в Америке.
Немного напоминает сюжет "Неприкасаемых", только наизнанку. Неожиданно аристократичный чернокожий музыкант Дон Ширли совершает концертное турне и нанимает водителем вышибалу итальянского происхождения, известного своими расовыми предрассудками. Довольно предсказуемо, но очень достойно.
"Король воров" ("King of Thieves"), 2018
Несмотря на звездный состав во главе с Майклом Кейном и основой в виде реальной истории ограбления века, совершенного бандой пенсионеров - несмотрибельно. Занудно, предсказуемо, плоско, затянуто... Престарелые воры без конца петушатся и матерятся, перемежая это шуточками на тему болячек.
Даже до середины не досмотрела.
"Старик с пистолетом" ("The Old Man & the Gun"), 2018
"Добрый день. Простите, я вас тут немного ограблю..."
Главную роль, роль престарелого грабителя банков, джентльмена, совершающего свои преступления с милой и вежливой улыбкой, сыграл Роберт Редфорд, заявивший, что это его последняя роль. Тема та же, что и в прошлом фильме, и тоже основано на реальной истории, но исполнение не в пример лучше.
Не шедевр, но вполне достойный, ровный фильм, стилизованный под 70-е годы, без особой интриги и сюжетных поворотов, но смотрится приятно.
"Простая просьба" ("A Simple Favor"), 2018
А вот этот фильм, в котором детектив, начинавшийся пародией на жизнь активных мамочек в американской деревне, я не поняла. Потому что под конец он превратился в пародию и карикатуру на детектив. И вот я не поняла, действительно ли это было задумано как пародия или режиссер такого низкого мнения о зрителях?
Но в любом случае почувствовала себя одураченной...