Этот спектакль идет в "Гешере" уже несколько лет, но мы выбрались на него только вчера, потому что где-то я слышала плохие отзывы.
Этот спектакль - просто шедевр!!! Феерия, волшебство, трагедия. Он рвет душу и не отпускает, как диббук, дух, вселившийся в тело своей любимой.
Я думаю, это лучший спектакль "Гешера".
Потрясающе играла в главной роли Эфрат Бен-Цур, невероятно, тонко, эмоционально, достоверно. Фрида Кантер в роли бабушки добавляла нотку юмора. Демидов - это именно его роль, трогательный, немного дурашливый, был очень уместен...
Пьесу написал Рои Хен по мотивам известной пьесы Ан-ского, впервые поставленной в театре Вахтангова почти сто лет назад. В роли Леи в течение 40 лет была Хана Ровина, сначала у Вахтангова, а потом в "Габиме".
Очень тонко и изящно просматривается связь с этой постановкой в нарядах призраков и звучащих патефонных записей на идиш.
Сценография - великолепная, декорации невероятные, многофункциональные, продуманные, выразительные. Огромная, висящая над сценой луна. В сцене над кладбищем она перекликается с могильными камнями...
Стеклянный куб, в течение одного поворота превращающийся из синагоги в дом Леи или в микву, наполненную водой.
Снежинки, кружащиеся над сценой, разбрасывают нищие из огромных холщовых мешков. Это просто бесконечная череда режиссерских находок, они проявляются в мелочах: в символическом превращении человека в духа, когда ему вымазывают прямо по ходу действия лицо белилами, в могильных камнях, одновременно сдвигающимися по сцене, над каждым из которых сидит кто-то...
Короче, у меня просто кончились слова и эпитеты. Это надо видеть.