Чтиво

Nov 27, 2018 22:20




Барбара Кингсолвер, «Лакуна»
Отличная вещь, многоплановая, детально выписанная, потрясающе колоритная. Оригинальное построение: книга основана на опубликованных дневниках вымышленного писателя Гаррисона Шеперда, которые он вел начиная с совсем детских лет и до самого конца жизни. Опубликованы они были по завещанию секретаря Гаррисона, после смерти их обоих.
Жизнь Шеперда вписана в канву реальных исторических событий и личностей. В юности он жил в Мексике, где попал в дом самого яркого, наверное, мексиканского семейства. Там он смешивал штукатурку для фресок Диего Риверы и готовил еду для Фриды Кало, и там же познакомился со Львом Троцким и был его секретарем до самого его убийства. Вскоре после этого (во время второй мировой войны) Шеперд переехал в США и там стал писателем. Его книги, совершенно аполитичные, посвященные древней Мексике, пользовались бешеной популярностью. Тем не менее он стал объектом форменной «охоты на ведьм», устроенной в послевоенные годы ФБР. Вообще это совершенно удивительно, как во всем мире абсолютно параллельно происходили похожие процессы: те же поиски врагов и шпионов, доносительство и травля, и даже лагеря для иностранных граждан. Конечно, Америке не хватало русского размаха, но все же...
Книга написана необыкновенно живым языком, очень ярко и выпукло, это просто живопись в словах, макро-фото, на котором явственно видишь предлагаемую картину, будь то подводный мир или праздничная площадь.
А еще мне все это почему-то напомнило фильм «Форрест Гамп», где на фоне жизни обыкновенного и даже не очень умного парня проходит вся история Америки середины 20 века.
Очень рекомендую.

Дина Рубина, «Рябиновый клин» (трилогия «Наполеонов обоз»)
Боролась с собой, чтобы начать читать (слушать), только когда выйдут остальные части трилогии, и не удержалась, интересно было, реабилитировалась Рубина после последней провальной книги или нет.
Этот роман уже совсем в ее обычном стиле, но все-таки он мне показался искусственно раздутым. БОльшую половину занимают истории, почти никак не связанные с главными персонажами, пестрые и забавные, очень ярко описывающие человека, но никоим образом не вписывающиеся в сюжет. Просто жизнеописательный треп... А вот на последних 20 минутах наконец-то завязывается сюжет, который обещает быть интересным, будем ждать продолжения.
Кроме всего, Рубина, обычно отлично исполняющая свои аудиокниги, в этот раз немного поменяла стиль и интонации, в худшую сторону. Начитано в стиле былинной сказительницы, величественно-значительно. с простонародными оборотами и матерком.

Мордехай Рихлер, «Версия Барни»
Прочла по рекомендации sova_f, спасибо. Давно когда-то видела фильм, но помнила только в общих чертах.
Главный персонаж, Барни Панофски, довольно несимпатичный, и временами даже довольно мерзкий. Он - слабохарактерный пьяница, хитроумный делец, вернее, гешефтмахер, потому что Барни - еврей из Канады. Но постепенно, читая, обнаруживаешь в нем, как бы против его воли, глубоко запрятанные положительные черты: преданную любовь к детям, к жене, к друзьям, снисходительность к их недостаткам. Написано очень живо и пересыпано идишскими оборотами, что по отношению к Канаде очень неожиданно. Что мне мешало - это детально описанные хоккейные матчи, но это я пролистывала.
Страшно про Альцгеймер, про разрушение личности, а книга неожиданно понравилась.

Анатолий Виноградов, «Осуждение Паганини»
Слушала аудиокнигой в исполнении Сергея Чонишвили, безукоризненном, как всегда, еще и с музыкальным сопровождением.
Очень впечатляющий биографический роман, подробно описывающий тяжкий путь гения, всю жизнь страдающего от непонимания, лжи, клеветы и зависти окружающих, дьявольски талантливого и выглядящего, как дьявол. Страдающего от этого даже после смерти - больше 50 лет римско-католическая церковь не позволяла похоронить скрипача, обвинив его в ереси и колдовстве (и это конец 19 века!), пока не урвала свой куш от его наследства. Не знаю, насколько все достоверно, но выглядит основанным на исторических документах и письмах.
Единственное, что немного мешало - где-то даже излишне подробно, а где-то - очень смазанно, ключевые моменты упоминаются походя: вот я отвлеклась на 3 секунды, а оказалось, Паганини уже год как женат - и когда успел за два предложения? Но это так, мелочи, а книга очень мощная.

Дженнифер Роу, «Скорбный урожай»
Герметичный семейный детектив вполне в стиле Агаты Кристи, но в современном духе. Очень неплохой, хотя вначале я не очень впечатлилась, но оказалось, что мои «а убийца - парикмахер» не сработали. Убийцу я не угадала до самой развязки. Очень изящно и неожиданно все распуталось! И персонажи отлично выписаны, хотя поначалу я в них путалась, слишком уж много народу собралось там на этот праздник жизни.

Марио Варгас Льоса, «Тетушка Хулия и писака»
История двадцатилетнего студента, который увлекся своей тетушкой - рамочка для многочисленных фантасмагорических историй, написанных боливийским писакой для благодарной перуанской публики. Он, как и студент, работает на радиостанции и строчит сценарии чисто латиноамериканских радиопостановок. Автор подсмеивается над наивными мыло-драматическими сюжетами, они становятся все более и более безумными. Но пардон - они занимают две трети книги, и я не поняла, почему должна вчитываться во всю эту бредятину. Так что на половине бросила. Может, вся соль осталась именно в непрочитанном? Потому что всеобщие восторги меня озадачили.

Фредрик Бакман, «Здесь была Бритт-Мари»
Это откровенно слабенькая книжка, бледная и вторичная. Вот есть стиль «наивная живопись», а это - «наивная литература». Финал вообще откровенно скисший.
Увы, второго «Уве» не получилось.


книги, аудиокниги

Previous post Next post
Up