За 15 минут до времени, когда надо было сдать машину, мы въехали в город. Движение там такое - не для слабонервных. Вдобавок въехали по Вейзу в подземный туннель, где сигнал GPS, конечно, сразу потерялся, а дорога разветвлялась и не один раз. Очень не хотелось сдать машину, а потом телепаться по городу с чемоданами: у меня еще были сложные планы многоступенчатыми ходами... В 5 минутах ходьбы от офиса "Europcar" находится контора "Vienna Sightseeng Tours", где я хотела забрать заказанные еще в Израиле карточки FlexiPass на посещение трех венских аттракций.
Так что мы все-таки сначала решили заселиться в отель (и я никогда еще не заселялась с такой сумасшедшей скоростью), закинули девчонок и чемоданы в комнаты и умчались.
До офиса «Europcar» доехали (муж ругался на каждом светофоре - совершенно безумное движение), сдали машинку и вздохнули с облегчением. И тогда уже подняли голову и огляделись.
Все-таки Вена - это полный восторг! Мы были в самом-самом центре, там, где самые великолепные дома и шикарные отели. Если мы обычно дергаем друг друга за рукав и показываем особо понравившиеся здания, то здесь это было бессмысленно - тут особо нравилось все. Даже немного с избытком, похоже на многоярусный свадебный торт с многочисленными сливочными завитушками и сахарными украшениями. Глазу не дают отдохнуть на чем-то простом.
Вот так, глазея по сторонам, пошли по адресу, указанному как офис "Vienna Sightseeng Tours": 10-17, Opernpassage, Top 3. Где-то, даже не у них на сайте, я вычитала, что это спуск в метро около здания Оперы. Найти их оказалось непросто: крошечная комнатка в подземном переходе, среди магазинов и забегаловок.
По дороге обратно в отель проходим мимо какого-то сквера, вдруг видим - мелькнуло что-то золотое, очень знакомое. Оказалось, Штраус. А в прошлый приезд мы до него добирались какими-то очень сложными путями, на электричке, потом долго шли, искали выход с перрона. Наверняка его с тех пор переставили, для удобства туристов )))
В венском городском парке Stadtpark полно народу, кто-то валяется на травке (некоторые даже совсем по-пляжному, в купальниках), кто-то фланирует по дорожкам, с детьми и собаками, сидит на лавочке с книгой. Вокруг русская речь, как будто находишься посреди Нетании, а не в Вене.
По фасаду здания какого-то министерства - лихие гусарские физиономии, аристократы в высоких цилиндрах и даже чубатые казаки, наверное, министры.
За рекой уже появляются современные здания.
Да, кстати, а гостиница наша оказалась совсем недалеко от церкви Святого Франциска Ассизского, где
мы совершили «высадку в ином измерении» в наш прошлый приезд в Вену. Сейчас, правда, вышеупомянутых товарищей мы не заметили, наверное, все-таки другой район.
Чуть попозже выползли из отеля где-то перекусить. Что-то серьезное не хотелось. За углом увидели кафешку. Я, присмотревшись, сказала, что тортики на витрине выглядят затрушенными, будто их приготовили еще во времена императора Франца Иосифа. Хозяин дал нам посмотреть меню, в котором оказались только напитки, а потом на чистейшем русском языке предложил приготовить что-то по-быстрому, да хоть яичницу поджарить. Я вылетела оттуда пулей и потом долго и мучительно вспоминала, где именно говорила о затрушенных тортиках - перед витриной или уже внутри. Вот нельзя, как оказалось, расслабляться в Вене по поводу русского языка, везде шпиёны!
Ужинали в каком-то итальянском ресторанчике со столиками на улице. Хозяин подошел к нам, томно обмахиваясь стопкой меню, кокетливо поводил бедрами, изгибал толстую талию и поигрывал широкими бровями с татуажем. На качество пиццы это не повлияло, но прикольный тип, потом он сидел за столиком с другими посетителями, очевидно, завсегдатаями. Там вообще такой тихий райончик, все по-домашнему.
Прошлись до конца улочки, чтобы утрясти пиццу и неожиданно оказались у парка аттракционов Пратер. Я знала, что он там рядом, но чтоб вот так! В этом парке не надо покупать входные билеты, платят за каждый аттракцион отдельно (и получается это в разы дороже, цены там совсем нешуточные). Вот так мы туда и зашли, ненароком, по-соседски.
После европейского Диснейленда, после парка «Европа» в Германии, Пратер производит довольно бледное впечатление. Нет того размаха, внимания к оформлению. Аттракционы делятся исключительно на две категории: «страшилки» с привидениями, скелетами и монстрами и «адреналинки» с подбрасыванием в небеса и вытряхиванием души из тела. А мы не любим ни того, ни другого. Я лично в предыдущих парках аттракционов умирала от восторга именно от мастерски сработанных декораций, от визуальной составляющей, а здесь - грубо размалеванные картонные декорации прошлого века. Потом, когда обсуждали парк, мы с дочкой практически одновременно сказали, что он очень напоминает парк аттракционов из фильма «Большой» 1988 года, где 12-летний Джош выигрывает в автомате желаний и становится взрослым. Кстати, отличный фильм с Томом Хэнксом, надо будет пересмотреть в 150-й раз.
Наша девочка не посрамила звания израильской солдатки:
Единственный аттракцион, который еще кое-как смотрелся. Вернее, это его реклама: родовые портреты вдруг на секунду превращаются в монстров:
Вечером, когда везде зажглись огни, парк смотрелся получше, конечно.