Анна Гавальда , «Просто вместе»
Мне трудно объективно писать об этой книге. Как-то так получилось, что, когда я впервые прочла ее, лет 11-12 назад, столько всего в ней сошлось, что я буквально влюбилась и в книгу, и в автора. Во-первых, неизбитый сюжет и умеренная мелодраматичность, во-вторых, шарм современной французской литературы, в-третьих, главная героиня не расстается с блокнотом для зарисовок. Ну и еще читала я ее во время «ленивого» отпуска, у бассейна, со вкусом и не спеша, что добавило приятные ощущения. Потом я проглотила довольно много произведений Анны Гавальда, и сюжетные линии повторялись: об одиночестве в большом городе, о маленьких ненужных людях, об «убогих», фриках, непохожих на других, о том, что счастье доступно и оно в том, чтобы быть рядом с людьми, которые понимают и принимают тебя - все это немного набило оскомину. Хотя написано поразительно точно, просто, изящно и пронзительно.
А «Просто вместе» я довольно долго регулярно перечитывала, наслаждаясь знакомым сюжетом. Сейчас прослушала в аудио версии, и тоже получила море удовольствия (для меня критерий хорошей книги - когда я с нетерпением жду поездки на работу), несмотря на происки Ирины Ерисановой, которая может «убить» естественность в любом диалоге. Может, есть варианты начитки получше этого.
В общем, если вдруг случайненько кто-то прозевал - очень советую.
Анна Гавальда , «35 кило надежды»
Незатейливая, но душевная и трогательная повесть о тринадцатилетнем подростке, у которого серьезные трудности с учебой и общением, родители постоянно пилят, и единственный человек, который его понимает и в конечном счете внушает веру в свои силы - его дед.
Эту повесть и детям можно бы прочесть. Слушала аудиокнигой.
Василий Ливанов, «Мой любимый клоун»
Он, оказывается, не только Холмс и Карлссон, он еще и книги, пьесы и сценарии писать умеет! Оказалось, что и знаменитые «Бременские музыканты» сняты по его сценарию, а я никогда этого в титрах не замечала.
Симпатичная повесть, трогательная, очень «визуально» написанная, прямо кадры выстроены (потом по ней сняли фильм, правда, не видела его). Не шедевр, но читается приятно.
Джулиан Феллоуз, «Тени прошлого»
Это я читала скорее из антропологического интереса. Главный герой, уже довольно пожилой человек, принадлежащий к английской аристократии, вспоминает свою молодость и по ходу некого расследования встречается с людьми, с которыми был на «лондонских сезонах», существовавших еще совсем недавно, в 60-х годах. Было интересно читать о протоколах и реверансах, принятых в тех кругах. И совсем непонятно, как это все существовало в современном, в принципе, мире. Звучит в той же мере дико, как если бы описывался быт мормонов. Ну, и еще, когда все эта иерархия наконец рухнула - как они приспосабливались к жизни.
Елена Минкина-Тайчер, «Белые на фоне черного леса»
Тяжелая книга, написанная, очевидно, по следам российского закона, запрещающего иностранным гражданам усыновлять российских детей. Детские приюты, коррекционные школы, больницы, беспросветное одиночество, насилие в семье. Воспитатели разные - равнодушные и пытающиеся восполнить то, чего этим детям не хватает больше всего, внимание и любовь. Шанс на лучшую жизнь, на семью, усыновление и выезд за границу. Бюрократические преграды усыновителям и попытки вымогательства. И - судьбы детей.
Написано так, что не оторваться, хотя, как всегда у Минкиной-Тайчер, миллион героев, особенно вначале много проходных персонажей, когда опрашивают свидетелей происшествия, и каждый из них заодно рассказывает историю своей жизни. Меня это напрягало почти так же, как когда я читаю список действующих лиц в начале пьесы и в панике пытаюсь их запомнить, как будто сейчас мне устроят экзамен.
Елена Катишонок, «Счастливый Феликс», рассказы и повесть
Сначала я вообще не могла понять, что происходит, потому что в первых рассказах фигурирует одна и та же героиня, а потом она пропадает. Я не обратила внимания, что это сборник рассказов, и все пыталась найти какую-то связь с ней в следующих главах, а ее все не было.
Великолепный стиль, точный, язык, лаконичный, образный и емкий, глубокие мысли. Повесть «Петербургская старушка» показалась мне прерванной на полуслове. Понимаю, конечно, что так было задумано, но осталась в легком недоумении.