Я долго набиралась смелости посмотреть этот фильм, понимала, что он будет очень тяжелым.
Он, действительно, таким и оказался. История единственного в истории второй мировой войны успешного восстания в лагере смерти (Собибор), которое возглавил лейтенант Александр Печерский. Понятно, что картины зверств и ужасов концлагеря занимали большую часть фильма.
Великолепный актерский ансамбль с Константином Хабенским во главе, визуально - очень сильно, много небольших личных историй, из которых создается полотно фильма (ювелир, сошедший с ума после того, как нашел в куче колец то, что сделал для своей жены, сама жена, красавица, в первый же день попавшая в газовую камеру), предельно ясно выраженная мораль - герой предпочитает смерть рабству и унижениям.
Но вместе со всем этим, насколько это ни покажется кощунственным относительно фильма на такую важную и нужную тему - он мне не понравился, показался очень слабым с точки зрения режиссуры (тот же Хабенский) и сценария.
Постоянно смакуются сцены жестокости, множество персонажей мелькают на экране с калейдоскопической скоростью, все какое-то невнятное, затянутое до ужаса, немного театрализованное, очень далекое от реальных фактов (например, заключенные бродят по лагерю в собственной одежде, женщины с длинными волосами, комендант лагеря во всеуслышание заявляет о том, что собирался жениться на еврейке и т.д.)...
Последние пять минут по полю в слоу моушен бежит спасшийся из лагеря подросток - это было последней каплей перед тем, как я недоуменно пожала плечами.