Завтрак в отеле был очень даже, особенно мне понравились горы копченого лосося.
Местоположение отеля мы оценили еще накануне вечером. Он находится на границе Старого города, но немного в стороне от всех пьянок: ресторанов там, как грязи, и везде дым коромыслом (с музычкой) до 5 утра.
Если вчера мы бродили по городу бесцельно, то на сегодня у нас был
маршрут ("есть ли у вас план, мистер Фикс?").
Мы придерживались его очень-очень приблизительно. Направляясь в какой-то пункт, отмеченный на карте, все время залипали у витрин сувенирных лавочек, утекали в поманившие соблазнительным изгибом узкие боковые переулочки и кружили вокруг неотмеченных на туристических тропах домов.
Это можно было сравнить с маршрутом женщины в магазине:
Но мне думается, по такому городу так и надо ходить, задирая голову, разглядывать ювелирно исполненные флюгеры и острые шпили крыш, замирая от восторга при виде атлантов, портиков и эркеров, подвывая, без слов, хватать друг друга за рукав и некультурно тыкать пальцем в очередной шедевр архитектуры, шокируя благовоспитанное местное население, общелкивая фотографиями все подряд, пытаясь урвать кусочек для себя, увезти домой, законсервировать воспоминание, которое потом можно будет рассматривать, вздыхая, сидя на 13 этаже современной, неэстетичной, но такой комфортабельной коробки...
Начали мы с Ратушной площади, на которой находится собственно Ратуша и Дом Черноголовых. Погода была мерзопакостная, но мы твердо решили не обращать на нее внимания.
Дом Черноголовых в процессе реставрации, так что полностью рассмотреть не удалось, а вот это - дверь с явно африканским профилем:
Рядом - затейливое здание со сложносочиненной крышей:
Прошли по боковой улочке мимо явно аутентичного винного погребка с бронированной дверью, замаскировнной под древнюю. На пороге курил официант, который, стоило нам навести камеру, моментально скрылся, чтобы не портить нам снимок своим современным видом.
Дальше - бывший советский Голливуд, крошечная, но живописнейшая улочка Яуниела, послужившая Цветочной улицей в "17 мгновений весны" и Бейкер-стрит в "Приключениях Шерлока Холмса".
Возле явочной квартиры профессора Плейшнера находится отель "Юстас" с рестораном "Алекс", на подоконнике стоят клетки с птичками. А вот знаменитого кафе "Elephant" уже нет, на его месте теперь мексиканский ресторан.
Улочка совсем короткая, ведет к Домскому собору.
Собор, как это ни странно, находится не на возвышении, а внизу, а по лестнице там шастают разные звери:
Площадь перед собором просторная, с множеством ресторанов (здесь мы и гуляли накануне), почему-то в центре ее стоит красная пожарная машина, в которой восседает скелет в каске. В разные стороны разбегаются широкие улицы, и начинается смешение архитектурных стилей: барокко, модерн, классицизм, ренессанс.
На углу - здание Рижской биржи:
Пробегая мимо входа, заметили рекламу выставки, которая там сейчас проходит, "Золотая классика русского искусства. XIX век". Планируя поездку, мы как-то не обратили на нее внимания, а тут решили зайти.
И оно того стоило! Великолепная, отборная коллекция: полотна Кипренского, Брюллова, Айвазовского, Крамского, Сурикова, Левитана, Шишкина, Перова, Репина, интересные гравюры, литографии и скульптуры...
Постоянная экспозиция - фламандцы-голландцы, не думаю, что стоит специально идти смотреть ее, но в дополнение к русской очень даже неплохо. Само здание биржи, недавно отреставрированное, тоже интересное (если проигнорировать висящую в атриуме разобранную на куски гондолу, которая была бы уместной, может, в Музее Дали в Фигейросе).
Потом мой муж отправился в Домский собор на органный концерт, а я решила не мучиться, а провести время с пользой, и помалякала на террасе близлежащего ресторанчика.