Предчувствия ее не обманули... Сто лет уже не смотрела российские фильмы, и не зря.
Очень странное кино.
Чего не отнимешь - это оригинальности. Фильм одного актера - такое нечасто встречается. Последний раз я такое видела в фильме "Изгой" с Томом Хэнксом, да и то в начале и конце там все-таки появлялись другие актеры, только середина была моно.
Хабенский, конечно, талантливый артист, этого у него тоже не отнимешь, но его таланта было маловато, чтобы спасти этот "парве"* сценарий.
Весь фильм суровый и жесткий Хабенский отвечает на бесконечные телефонные звонки, раздраженно щелкает зажигалкой и меряет шагами дизайнерски оформленный шикарный полутемный офис. Он - коллектор, самый крутой в коллекторской фирме, выбивает самые крупные долги из самых упертых неплательщиков, давит на них психологически, шантажирует, провоцирует, вытаскивает на свет неприглядные тайны и даже отвлекает врача посреди гастроскопии больного неплательщика. Идет на все, в общем. И тут вдова клиента, которого он якобы довел до самоубийства, вдруг из мести публикует смонтированное видео, где Хабенский делает что-то неприглядное возле детского сада. В течение получаса от него отворачиваются все друзья и знакомые, хозяин увольняет, а под окном компании собирается толпа возмущенных граждан и журналистов.
Что было в том видео, так и остается непонятным, как и надуманные страсти вокруг него.
Кроме того, там еще есть слезовыжимательный момент с подобранной раненой дворняжкой, которую в конце фильма этот мизантроп решает усыновить, но не судьба - разгневанная вдова застрелила его, когда он был на пути к новой жизни и новой любви. Аххх....
Смотрела и тихо радовалась, что сижу на собственном диване, а не на фестивале российского кино, где показывали этот невразумительный шедевр.
Послевкусие довольно противное.
*парве на иврите - в понятиях кашерности: ни мясное, ни молочное, никакое. Короче, "ни рыба ни мясо"