Камилла Лэкберг, «Ледяная принцесса»
Скандинавский детектив, характер нордический. Неплохой детективчик, не шедевр, но читать можно. Довольно предсказуемый, совмещенный с любовной историей, написанный простым языком.
Лиана Мориарти, «Последний шанс»
Взялась читать после книги «Что забыла Алиса». Эта книга показалось мне более слабой, с крученным-перекрученным, хотя и предсказуемым сюжетом. Детективная история 70-летней давности, которая раскрывается по ходу дела, жизненные истории, отношения. Но как-то это все не трогает.
Да, интересный момент произошел, как и с книгой «Что забыла Алиса». Героиня получила в наследство старинный дом на острове, от неродной тетушки своего бывшего жениха. И как только я возмутилась неправдоподобностью - тут и случилась история, прогремевшая во всех новостях, как семеро квартиросъемщиков получили в наследство по квартире в Тель-Авиве от своего хозина, совершенно чужого человека.
Макс Фрай, «Сказки старого Вильнюса» - 3
Да, это третья книга, есть еще и четвертая, но ее пока отложу. Первую и вторую книгу я читала года полтора назад (вернее, слушала). Каждая глава - отдельный фэнтезийный рассказ о улице в старом Вильнюсе. Неужели их так много?
Рассказы - особенные и неповторимые, с атмосферой уютных кофеен, брусчатой мостовой, узких улочек, где с героями рассказов происходят совершенно невероятные вещи, которые могут случиться ну разве что в каком-то очень интересном сне. Я вообще фэнтези не очень люблю, но тут все это так тесно переплетается с обычными, каждодневными вещами, и написано с таким мастерством, как будто пересказывая читателю его собственные ощущения, где-то мелькнувшие мысли, так толком и не оформившиеся во что-то осознанное. А пересказанные на страницах книги, моментально создают ощущение узнавания. Все знакомо, как собственная кухня, но вдруг на ней зажигается радуга. А фэнтези было как глоток горького кофе, обязательный после кофейного аромата. Иногда и взрослым хочется послушать сказки...
А один рассказ я прочла, и проверила ФБ, а там - пост
bezea с фото из поездки в Прибалтику, ну вот просто иллюстрация к нему!
А рассказ так понравился, что я его здесь процицирую:
«Не планировал делать покупки, но все-таки зашел в лавку, точнее, галерею, где продавали картины, украшения, игрушки, керамическую посуду и прочую чудесную белиберду, которая производит неизгладимое впечатление - вот так, вся, скопом. И неизменно разочаровывает, когда начинаешь выбирать что-то конкретное, - все не то и не так, неплохо, но не настолько хорошо, чтобы платить даже совсем небольшие деньги и тащить ненужные безделушки в дом. В идеале в такой маленькой уютной галерее надо просто оставаться жить навсегда или хотя бы на несколько дней, потому что главная ценность подобных местечек - атмосфера, а ее не купишь, не вынесешь, не присвоишь, не воспроизведешь.
Знал это заранее, все знал, столько раз заходил уже в подобные лавки - дома и во всех городах, куда приезжал больше чем на пару часов. Было в них какое-то необъяснимое притяжение. Всякий раз даешь себе слово не тратить время и деньги на ерунду, но не успеешь оглянуться, как уже сидишь в облезлом плюшевом кресле, в глазах рябит от разноцветных пятен «под импрессионизм», на тебя таращатся глиняные ангелы, тонконогие куклы с вдовьими лицами, деревянные коты и тряпичные зайцы, разглядываешь самодельные открытки и блокноты под вкрадчивый шепот продавщицы: «Совсем недорого, уникальная авторская работа, единственный экземпляр». И уходишь потом с пухлым свертком, перебирая в уме имена друзей и коллег: кому можно будет это подарить? Клянешься себе: больше никогда, - и заранее знаешь, что нарушишь этот обет прежде, чем пропоет петух - и хорошо, если только трижды.
Вот и сейчас не устоял.»
Эрик-Эмманюэль Шмитт, «Десять детей, которых никогда не было у госпожи Минг»
Люблю Шмитта, но этот рассказ че-то не пошел. То ли потому, что половину занимают цитаты из Конфуция и остальные восточные мудрости, а я далека от китайской тематики, то ли потому, что и рассказ, и выводы какие-то слишком уж очевидные...