Что-то я разошлась с рецензиями на фильмы в последнее время - нагоняю упущенное...
Очень хотелось посмотреть этот фильм: и тема интересная, и эпоха, и актеры - один лучше другого: Колин Фирт, Николь Кидман, Лора Линн, Джуд Лоу...
В этом смысле все соответствовало ожиданиям - шикарная актерская игра, идеально выдержанная атмосфера Америки начала двадцатого столетия...
Фильм - байопик редактора Максвелла Перкинса (Колин Фирт) и писателя Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Перкинс был единственным редактором, который согласился издать книгу Вулфа, остальных, очевидно, отпугнул объем. Вулф был чрезвычайно "писучим" и редактору пришлось сокращать книгу, вычеркивая, например, 50-страничное описание голубых глаз девушки в одно предложение. Фильм даже не столько о литературе, сколько о дружбе, которая завязалась между такими разными людьми, о сложных отношениях между редактором и писателем, об ответственности редактора и его вечных сомнениях: а не надо ли было оставить книгу такой, какой она была изначально и было ли у него право что-то менять в ней?
Вместе с тем, в фильме явно чего-то не хватает, какой-то изюминки, убедительности. Мне показалось, он неглубокий, не цепляет, все как-то мимоходом, на экране мелькают Хемингуэй и Фицджеральд (тоже открытые этим редактором), и хочется крикнуть: "Эй, подождите! Поподробней, пожалуйста". Все неяркое, под стать цветовой гамме, в которой выдержан фильм. Но может, это потому, что он максимально приближен к реальности? В жизни ведь не всегда случаются бурные драмы.