Владимир Войнович, «Москва 2042»
Этот опус я скачала аудиокнигой исключительно из-за чтеца, «клюнула» на Александра Клюквина. Читает он действительно бесподобно, но книгу это не спасло.
Сначала было очень даже интересно: завязка предполагала такое же увлекательное развитие событий. Русский писатель-диссидент, эмигрант, проживающий в Германии (то есть явно автобиографические параллели), отправляется «назад в будущее» - посмотреть, что происходит в Москве 2042 года, через 60 лет. Эта часть написана очень живо, с юмором, и, несмотря на фантастическую составляющую, очень реалистично.
А потом сатирическая антиутопия пошла в жуткие дебри, показывая коммунизм, построенный «в отдельно взяятом» городе - Москворепе (Московской республике), утрируя все негативные стороны разных стадий развития советского общества до гротеска. Наверное, в 1986 году, когда книга была написана, это звучало интересно, смело и злободневно, но мне было даже не то, что скучно, а скорее, противно. Туалетный юмор меня не привлекает, даже если он описывает остро-социальные проблемы. И вообще, книга какая-то беспросветная, у меня было ощущение болота, когда я слушала. Так что после первой трети я решила, что для того, чтоб получить впеатление, вполне достаточно.
Кен Фоллетт, «Мир без конца»
Это не «Мир без конца», а книга без конца - в том смысле, что никак не заканчивалась.
Сага об Англиии 14 века. Столетняя война, чума, корыстолюбивые аббаты, гениальный строитель-архитектор, самоотверженные монахини... Герои шаблонные, стиль меня раздражал, такой псевдо-средневековый. Невольно сравнила с недавно прослушанным акунинский средневековым романом. И даже кроме стиля: я не великий знаток истории, но даже мне было абсолютно ясно, что исторической правдоподобностью здесь и не пахло.
Нуууууднооо...
Бен Элтон «Время и снова время»
А вот это - просто отличная вещь!!!
Вроде бы идея совсем не нова: альтернативная история, попаданец в другую эпоху, «исправление» реальности, но Бен Элтон сумел сделать из этого не пошлятину в стиле фэнтези, а роман, во-первых, написанный великолепным стилем, живой, ироничный, во-вторых, с детально проработанными историческими аспектами, которые переданы так живо, что кажутся логически неоспоримыми даже тогда, когда история вступает в «альтернативную» стадию, а в-третьих (это понимаешь только на последних страницах), содержит глубокий философский смысл. Причем закручено все так лихо, что когда охватываешь всю задумку, немного шарики за ролики заходят.
И читает аудиокнигу Виктор Креминский - просто великолепно! Теперь буду искать книги в его озвучке. Когда он читает от лица старой профессорши - декана Кембриджского университета, я долго не могла понять, кого же это мне напоминает. Потом поняла: тетку Чарлея в исполнении Калягина!
Так что рекомендую читать, а еще лучше - слушать.
Этгар Керет, «Азъесмь»
Сборник коротюсеньких рассказиков израильского автора. Зарисовки, написанные простым разговорным языком, большинство - фантасмагорические, слегка бредовые, но почему-то притягательные. Тот случай, когда настолько абсурдно, что даже немного нравится. Неоднозначное впечатление, но что-то в этом безусловно есть.