Сам себе капитан

Nov 25, 2005 14:18

Два года назад я побывал на игре «Пираты Карибского моря» - не важно что мастера называли ее «Война колоний» - пираты в Питере на Вуоксе и есть пираты. Как обычно, хотели исторично, а получился остров сокровищ. Про орден госпительеров я расскажу отдельно, сейчас речь о другом.

Смысл в том что игра проходит на островах и любые перемещения происходят на лодках, соответствующим образом декорированных. Ставятся мачты и пр. Мне мачту помог один голландский резидент, которому за потраченное время огромное спасибо - он придумал интересную систему крепления мачты - под среднюю банку забивается чурбак, к нему мачта, а потом мачта держится на растяжках, которые тянутся от носового до кормового рыма и вставляются в две нерабочие уключины - на пелле, для тех, кто не в курсе их по любому четыре, даже на тех, что только для двух весел.
В общем идея была хорошая, мы даже парус пытались ставить, но безуспешно - не было ни веревок, ни нормального паруса. Но идея осталась.
Все началось этим летом. Мне захотелось самому поставить парус и походить под ним. Кто -то скажет, возьми Байду и парус к ней…. Или яхту. Ну на яхте я катался - это конечно круто, но совсем неинтересно для моей дикой драконьей натуры. Ни перевернешься тебе, ни под девяносто градусов к ветру не поставишь, в шторм не походишь и все время следишь чтобы не разбить….Да и вообще- современный дизайн, тросы везде, алюминий и паруса с рекламой «адибас». Нет, на настоящий корабль не похоже. Святым Бренданом и не пахнет, Колумбом тоже. О Байдах и байдорасах я вообще молчу. Это не лодки, эти не люди.
Все происходило этим летом.
Сшили парус - из тика, два двадцать на два, заготовили каната тройки и полторашки, блок для верхней реи, арендовали лодку на три дня и перегнали в Хитлум. Там срубили сосну, поставили мачту и укрепили. На рабочей конструкции пошли сразу два косяка - люфт верхней рее бул не больше тридцати градусов- мешали боковые растяжки. Потом не рассчитали высоту мачты и при поднятом парусе тому, кто сидел на корме и правил было ничего не видно. Еще нам не повезло с ветром - никак не могли поймать нормального и все наши плавания проходили чуть выше скорости хода на веслах. Зато, когда мы все - таки ходили - погода на Ладоге стояла пасмурная, было здорово - лодку качает на волнах, такелаж подвывает - меня этот звук вначале удивил - плывем и что -то в лодке воет. Идо сказал, что это вибрация канатов. От этого воя люди сходили с ума. Мачта скрипит, вокруг канаты и крепления - некоторые детали пришлось вырезать из деревяшек. Здорово. Только потом на веслах возвращаться при приходилось. Но миг триумфа нашего плавания был в последний день: отплыли подальше, решили обратно на парусе. Причем плыли мимо лагеря каких - то туристов. Турье смотрело на наш пепелац и прикалывалось.
Но когда отплыли километра на два, поднялся ветер, быстро развернули парус и помчались. Ливанул дождь и ударило шквалом. Лодка полетела как моторка - Я, Иолвин и Раньяр были в полном восторге. Причем мне на корме с рулем было ничего не видно. Турье, до этого над нами прикалывавшееся, увидело наш корабль и приветственно замахало руками.
Тут Иолвин кричит.
- Байдарасы по курсу!
А куда править я не вижу - только в тридцати метрах от берега держусь, да и на такой скорости править тяжело - даже моих 85 кг с трудом хватало чтобы руль удерживать. Мы их чуть не протаранили - байдарасы в количестве семи - восьми стручков сбились в кучу от шторма - это мы можем в шторм ходить, а они нет, у берега. Ну и лица у них были - мокрые, серые и очень озадаченные, когда мы с криком «Айе!» пронеслись мимо.
- А прикинь, это крутые эльфы решили на байдарках выйти в поход. Смотрят на нас и думают «Вот цивилы уроды, парус поставили и пальцы кидают» - заявил Иолвин. Правда за понт мы чуть не поплатились - на полной скорости влетели в бухточку нашего Хитлума через протоку заросшую камышами - лодка со стрекотом ссекала камыши, и вдруг левым бортом зацепилась за камень. Тряхнуло сильно. Но ложка осталась цела.
В общем было здорово.
Потом мы шли под парусом до лодочной станции - и байдарасы и яхтсмены махали нам руками - яхту купить много ума не надо, а вот свой корабль построить и быть самому себе капитаном - совсем другое дело.

Во второй поход толком под парусом не походили - погода была не летная - дождь и почти полное безветрие. Правда на лодочной станции познакомились с мужичком - яхтсменом, инструктором и пр, который долго рассказывал Феаринель про яхты и даже приглашал нас к себе. Мы с ним почти сразу поссорились - больно много пальцев. Но потом он извинился и все стало нормально. Этого дядьку, как оказалось Феаринель и Раньяр видели и в прошлый раз….Зовут его, кажется Игорь.

В следующий раз мы увеличили парус. Теперь он стал два с половиной на три с половиной метра, добавили стаксель - треугольник с гипотенузой в шесть метров. Теперь мачту сделали четыре с половиной метра в высоту и четырехметровый бушприт. Также поменяли расположение растяжек - пришлось купить струбцины. Поставили везде канат тройку. Помогли мои навыки мастера корабела. Многое вспомнил о мореходном деле, чем я занимался в Неврасте в первую эпоху.
Когда первый раз вышли и подняли новый огромный парус было много визгу - хоть и стояли по ветру пеллу начало раскачивать во все стороны, и она тяжело, но стремительно начала набирать ход. Первые пару минут было страшно - ветер в бухте дул то с одной чтороны, то с другой, думали лодка опрок5инется, но ничего - пелла оказалась живучей. Теперь парус можно было ставить как на яхте - почти перпендикулярно килю лодки. Мы совершщили несколько бесплодных попыток выйти из бухты только с помощью паруса - надо было идти под углом к ветру. У нас почти получилось но мы опять промахнулись с конструкцией - на этот раз переднего паруса, и ничего не вышли. Пришлось выходить на веслах. Вышли. В это время как раз было штормовое предупреждение. Как только вышли и подняли парус началось…..
В общем я понял, почему боцманы так много матом ругаются. Потому что без этого никак, матом я кнечно не ругался, но орали мы с Идо и Раньяром друг на друга постоянно.
- Парус держи!
- Не ставь бортом к ветру!
- Придурки,
- Ну не тормози
- Лови ветер, ветер лови!
- Я не знаю!
- Блин, утонем же!
- Ну, козел, давай, давай резче!
Мы попали под сильный ветер в борт, причем волны кидали лодку метра на полтора вверх и вниз. Такелаж скрипел, мачту косило вбок. Мы надели спасжилеты. Было страшно. Вначеле - пришло понимание того, что если сейчас твоя рука дрогнет, корабль перевернется, а до берега уже было далеко и в такой шторм по холодной воде даже в спасжилете было выплыть нереально. И против тебя не человек с оружием, который может и пощадить, а просто стихия, где все завист только от тебя и от техники, причем тобой же построенной. Мы все как -то несговариваясь взяли себя в руки. Теперь пришел покой. Спокойствие люедй идущих на утлом суденышке сквозь шторм. Пришло понимание того, почему моряки часто относятся к простым людям свысока. Потому что ты идешь по грани смерти и жизни и потому что ты упадешь с этой грани как только рука твоя дрогнет. Тут же прекратились и ругань и истерики.
- Пойдем назад - сказал Идо.
- Уже все промокли - отозвался Раньяр.
Мы развернули корабль и, спустив паруса пошли назад.
На стоянке осмотрели повреждения - почти выкорчевало мачту - хорошо что воремя повернули назад и спустили парус, передний парус порвало и вырвало люверсы к которым крепился канат. Бушприт перекосило, руль треснул. В общем мы с Кандидом занялись капремонтом. Пришлось усилить крепления основной мачты и перетянуть ванты.
Через час, под вечер мы снова вышли в акваторию. Теперь уже я, Кандит и Феаринель. Под слабым ветром поплыли к дальним островам. Там Кандит заметил две яхты и говорит.
- Давайте к ним подплывем, вот они удивятся.
Поплыли, но ветер изменился и понтонуться не получилось.
В общем поплыли без дела в сторону открытой Ладоги. Вдруг видим, встречным курсом идет яхта. Проплываем мимо, а на ней этот Игорь.
- Привет - говорит.
- И всего -то разница в несколько десятков тысяч долларов - говорю ему я.
Они проплывают дальше, а Кандит и говорит.
- Давайте догоним и обгоним, они вроде не быстро идут.
Так и решили.
На яхте помимо Игоря было еще двое пассажилов - парень и девушка лет 20 - то. Все в камуфляже и крутом тур. Снаряжении. Видимо это было у них романтическое путешествие. Как- то Игорь обмолвился что катает вот таких вот туристов, которые нанимают его с яхтой на выходные. Уж не знаю в чем кайф плыть на треугольной посудине с капитаном, никакой романтики. Мне было бы дискомфортно, если бы на моем корабле с которым я решил бы покататься с любимым человеком был бы какой -нибудь левый дядька…..
В общем мы их почти догнали. Только и поплатились за свою гордыню - налетел штормовой ветер и начал крутить лодку. Ветер был так силен, что даже яхту начало колбасить. Ладога и коварна такими штормами - резкими и порывистыми.
Кандида на носу как парализовало. Феаринель отпустила парус и он начал хлопать. Лодку затрясло, заскрипели снасти. Феаринель завизжала.
- Кандит! Парус держи! - кричу, а он на носу впал в ступор -Феаринель, парус!
- Не могу…. Не умею - кричала он. А я руль не могу отпустить, отпущу, и лодку помимо того что колбасить, еще и крутить начнет без руля, тогда перевернемся. Женская истерика на корабле старшная штука - она еще и заразна.
Наученный опытом предыдущего плавания ухватился за парус и поставил под ветер - подойти у ближайшему острову и снять (совсем забыл сказать что у нас заклинило блок, опускающий рею). В общем почти кильнулись.
Лодка понеслась почти без управления. А тот мужик на яхте, увидев нашу беду, развернулся и пронесся мимо, почти в метре от нас- он все таки профи, так близко что оба цивила подняли вой.
- Что не жарко в футолочке? - крикнул он Феаринели.
Я бы его протаранил, был бы руль в моих руках, но не мог. В общем наконец то вырулили из полосы ветра, зашли за остров и сняли паруса.
Вернулись в Хитлум с позором. Теперь он расскажет все лодочникам и нам лодку вообще не дадут. Так опозориться при инструкторе парусного спорта.
Зато на следующий день с ветерком плыли отдавать лодку. Теперь нам был не страшен боковой ветер, хотя мне и приходилось наваливаться на нижнюю рею всем весом чтобы удерживать вырывающийся парус. Всего один раз черпнули бортом - по глупости. Когда попали под порыв, все переместились на противоположный борт, но порыв также быстро спал, как и начался, поэтому и черпнули.
А Феаринель потом звонила Игорю. Он сказал - молодцы ребята. Это была самая удачная попытка поставить парус на пеллу, а видел я их много. И вообще вы очень отважные раз на таком судне так хорошо держались. Настоящие моряки. Потом они больше не общались, хотя он и предлагал участие в каком -то проекте. Видимо побоялся таких безбашенных как мы - он же спортсмен, а мы моряки. И в этом есть разница. И теперь я ее почувствовал и понял. И даже, несмотря на то, что было много обломов, грызни и пр. я очень горжусь своими людьми и эльфами, все - таки сумевшими побороть стихию и страх и стать старше.
Previous post Next post
Up