Итак, по итогам первого дня могу сказать главный плюс "Безумных дней": не успеваешь утомиться. Это же прекрасно: прийти, весь час без рассеивания внимания слушать музыку, потом прогуляться-послоняться и дальше, на другой концерт.
А также Безумные дни - хороший повод послушать что-то необычное11 сентября мы посетили зал Маклецкого, где выступал Пражак квартет вместе с Коробейниковым.
Ну что такое Пражак квартет? Это четыре музыканта, которые издали выглядят как обычные люди, но когда они начинают играть, кажется, что они сливаются воедино с инструментом. И еще непонятно, кто кем управляет. А эмоции, эмоции! Абсолютно живые лица, выражение недоумения, подозрительности, удивления - это всё нам было очень хорошо видно со своего второго ряда. Все четверо, кстати, очень колоритно посмотрели в зал, который стал хлопать после первой части. Мол, ребят, давайте без этого сегодня.
Играли Франка, фортепианный квинтет. Партию фортепиано исполнял Андрей Коробейников.
Пражак для меня - что-то вроде легенды, внезапно ожившей (я по незнанию думала, что этот квартет существовал где-то в середине прошлого века). Как только две идущие подряд ноты чем-то напоминали квартет ля минор Малера, я тут же начинала где-то внутренне прыгать и кричать от восторга.
Нам, к сожалению не объявили, кто где, поэтому могу лишь точно сказать, что посередине - Коробейников
Участники квартера Пражак
11 сентября в камерном зале филармонии также выступал ансамбль Флос Флорум. Мы зашли в зал немного пораньше и увидели какой-то непонятный агрегат, похожий на стимпанковскую паровую машину. Ну, я так это себе представляла. Потом уже мы поняли, что это орган.
"А где же орудия, из которых будет произведен решающий залп?"
Началось выступление очень здорово: музыканты в костюмах прошли через весь зал, являя собой карнавальное шествие, играя Traubentritti (это я из программки знаю) и заняли места на сцене. Особенно колоритно смотрелся монах в черных одеяниях, стоявший выше всех.
Фото из архива филармонииХудожественный руководитель ансамбля перед каждой пьесой объяснял, о чем она, давал краткий перевод, если есть слова. Короче, не оставил зал в неведении. Зал остался преисполнен благодарности.
Отсюда должны вырываться языки пламениА в конце еще всем желающим рассказали об инструментах, на которых играет Флос Флорум.
- Скажите, а как нагнетается воздух в орган?
- А тут у нас электрический насос.
- Максим, ну ты чего! Надо было говорить, что это магия! - Подключается к разговору Александр Старков.
Звучащие бубенчики почти полностью погружали в атмосферу средневековьяМузыканты добродушные и приветливые. Как впрочем и участники квартета "Пражак": думаю, если бы не языковой барьер, они бы тоже могли рассказать о произведении, которое они играют. А так - пришлось изъясняться языком музыки - что ж, тоже интересно.
Смотрят хитрыми глазамиКстати, в зале Маклецкого перед входом есть экспозиция с котиками разных стран мира.
А в филармонию смотреть выставку в обоих фойе разрешается только тем, у кого есть билеты в большой зал (не нам).
P.S. Главный минус "Безумных дней": публика ведет себя как будто школьники при практиканте, когда наблюдающая за процессом завуч внезапно выходит в коридор. Начинаются какие-то шуршания, выяснение, где кто чье место занял, дети бегают, кто-то под шумок (уже реальный) поговорил по телефону. Алё. Вы чо там, вроде и Рустем Талгатович тем же голосом просит соблюдать тишину. Что, пара фраз поменялась, и всё, можно себя как на диване вести? За гранью понимания просто :)
12 сентября, вторые сутки фестиваля "Безумный день": арфа, размышления о смерти и встреча с пианистом Абделем Рахманом Эль Башой 13 сентября, третьи сутки фестиваля "Безумный день": клавесин, задорное трио аккордеонистов и разговор с Давидом Кадушем