Пусть будет первой итерацией, как тут без алгоритмичности; да и любая систематическая аналогия без неё не обойдётся. Но если по уму, то, конечно, изменилась и структура, т.е. не А превращается функционально в В, а некоторый кусочек А идёт в Б, другой - в С, а третий - в W, причём с сохранением прежних названий, но сменой ролей. Скажем, если сегодня медиа выполняют и функцию массового образования, и функцию церкви - чем занимается то, что мы по привычке называем образованием? Новый язык нужен.
Какие могут быть предсказания в условиях турбулентности? Все исходы возможны, и открытие университета Святаго Владимiра с лучшей европейской профессурой, сбежавшей в новоoтстроенный Кiевъ от ужасов equity, diversity and inclusion, ничем не хуже.
Возможно, я не прав, но мне кажется, что большие художественные тексты сейчас - примерно как профессиональная инструментальная музыка до распространения радио: довольно дорогое и редкое увлечение достаточно узкого круга ценителей. Есть, разумеется, и деревенская самодеятельность для массы, по праздникам.
Не могу посчитать. Но, если я правильно помню, когда-то симфоническая музыка была развлечением, хотя и для знати. А опера вообще была популярным развлечением, как и театр. Потом оперу и балет стали считать "серьезными", но появилась оперетта, которую в 20 веке еще рассматривали как развлекон. А помимо "серьезной" музыки и делевенской самодеятельности, всегда было любительское музицирование. Хотя оно больше городское и с некоторым образовательным цензом, но не исчерпывается ни знатью, ни тремя аккордами. (Когда-то это были романсы, например. предполагавшие, как минимум, умение читать ноты и петь хотя бы двухголосие)
Сейчас, конечно, любительское музицирование несколько схлопнулось, а интерес к чему-то сложнее хитов, принял своеобразные формы.
Зато появились фанфики как нечто, замещающее домашнее музицирование, что, кажется, подтверждает мою аналогию. Да, и конечно, граница между потреблением симфонической, камерной, оперной музыки, - как и лёгких жанров типа оперетты и водевиля, - достаточно условна.
Comments 15
Нет слов
Reply
Reply
Есть в этом что-то математическое, доходящее до фоменко
Reply
Но если по уму, то, конечно, изменилась и структура, т.е. не А превращается функционально в В, а некоторый кусочек А идёт в Б, другой - в С, а третий - в W, причём с сохранением прежних названий, но сменой ролей. Скажем, если сегодня медиа выполняют и функцию массового образования, и функцию церкви - чем занимается то, что мы по привычке называем образованием? Новый язык нужен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть, разумеется, и деревенская самодеятельность для массы, по праздникам.
Reply
А опера вообще была популярным развлечением, как и театр.
Потом оперу и балет стали считать "серьезными", но появилась оперетта, которую в 20 веке еще рассматривали как развлекон.
А помимо "серьезной" музыки и делевенской самодеятельности, всегда было любительское музицирование. Хотя оно больше городское и с некоторым образовательным цензом, но не исчерпывается ни знатью, ни тремя аккордами.
(Когда-то это были романсы, например. предполагавшие, как минимум, умение читать ноты и петь хотя бы двухголосие)
Сейчас, конечно, любительское музицирование несколько схлопнулось, а интерес к чему-то сложнее хитов, принял своеобразные формы.
Reply
Reply
Leave a comment