Leave a comment

Comments 43

chitka December 23 2021, 17:44:01 UTC
Вариант - люди насмотрелись-начитались апокалиптических историй (обычно про зомби). Там часто похожий сценарий: всемирная эпидемия, всеобщее лекарство или вакцина - и в результате все превращаются в зомби, теряют способность иметь детей, или что-то похожее неприятное.
Все это бывает в ситуациях всемирного применения какого-то чудо-средства.

И народ не хочет играть по этому сценарию.

Reply

loki_0 December 23 2021, 18:00:55 UTC
Да, такая схема может работать - но только как один из множества механизмов, объясняющих часть процесса, но не весь процесс. Иначе мы вынуждены будем утверждать, что все противники вакцинации - тупое стадо: что им показали в телевизоре, в то и верят. Я уже говорил, что это маловероятно.
Мне важна не вся тысяча возможных механизмов и мотивов - хотя, они и интересны каждый по-своему, - а то, что их объединяет.

Reply

chitka December 23 2021, 18:13:02 UTC
Ну, общее - то, что человек считает - безопаснее проскочить так, без вакцины.
Варианты:
- традиционные вакцины типа АКДС - не подарок, но привычные. Хвост от них не отрастет, потенция не пропадет, апокалипсиса не будет
- более новые и непривычные субстанции, прививки и лекарства - не всеобщие. Апокалипсиса от них не будет тоже.
- переболеть для многих категорий надежнее, и иммунитет покрепче, и делать ничего не надо
- а официальная точка зрения во время эпидемии слишком дофига раз внезапно менялась. Маски помогают, маски только чуть защищают окружающих, перчатки нужны, бесполезны, вакцина спасет от заражения, нет, чуток понизит вероятность, нет, спасет от тяжелого течения... В общем, непонятное истеричное мельтешение, полезно затаиться и переждать.
- сообщения о погибших от ковида - не новость, тысячи их. А о погибших от побочек прививки - новость, так что они как бы весомее.

Лично я привилась тупо для получения кода, и чтобы ПЦР несколько раз не сдавать при выезде за рубеж и обратно. Не жалею, но и мотивы не привившихся понимаю

Reply

loki_0 December 23 2021, 18:29:30 UTC
Да, в том и дело: множество индивидуальных мотивов, ситуаций и решений в этих ситуациях, как за, так и против - и именно эта множественность не вписывается в обязательный стандарт, тем более - столь неочевидный.

Reply


r00kie December 23 2021, 18:27:18 UTC
это хороший разбор проблемы, только, на мой взгляд, не на том уровне. Если смотреть на root cause, то проблема не в вакцинации, а в ковиде. Надо победить пандемию, желательно не перезаразив все население. Вакцинация с этой задачей не справляется, так как ни одна вакцина не оказалась стерильной или хотя бы долгодействующей.

Reply

loki_0 December 23 2021, 18:37:35 UTC
Я стараюсь - по крайней мере, в рамках этого рассуждения - избегать формулировок в стиле "надо" \ "не надо": слишком уж они манипулятивны, если мы предварительно не уточняем, кому надо, зачем, в каких условиях, какой ценой и т.п.
А в остальном... Да, я согласен, что для многих ситуация выглядит именно так: цель понятна, но средства не работают. В таких ситуациях и задействуется резерв базового доверия (ошибаться могут все, но в целом мы системе верим); а вот когда он исчерпывается...

Reply

r00kie December 23 2021, 20:22:15 UTC
С резервом доверия дела обстоят плохо. Доступность в интернете любых версий и при этом довольно мощная цензура и табуизация определенных тем првели к тому, что люди либо выбирают "бездумное доверие", либо не верят уже ничему (и не доверяют никому).

Reply

loki_0 December 23 2021, 20:34:53 UTC
Да, любое обострение часто к такой поляризации и ведёт. Не думаю, однако, что тут дело в интернете: и цензуру знавали пожёстче, и интернет у каждого свой.

Reply


замечательный анализ belkafoto December 23 2021, 20:39:33 UTC
А вот краткий вывод заставляет задуматься.

Reply


bodeh December 23 2021, 21:55:53 UTC
Ковид для большинства выглядит несерьёзной проблемой, поэтому серьёзно соблюдать меры большинство и не стремится.
Плюс противоречивая информация отовсюду, плюс любители ловить свою золотую рыбку в мутной воде, плюс эпоха перемен…

Правда, боюсь, если ковид домутирует до чего-то, что большинство сможет посчитать серьёзной проблемой, то будет уже поздно пить боржоми, учитывая, как легко распространяются в современном мире штаммы.

Reply

loki_0 December 24 2021, 09:21:38 UTC
Эх, был бы ещё универсальный критерий серьёзности проблем... Кому и война - мать родна.

Reply

bodeh December 24 2021, 11:14:29 UTC
В том и пакость, что нет такого критерия, увы.
Слишком мал горизонт надёжной оценки последствий. Слишком быстр ритм жизни.
Пока жареный петух в темя не клюнет, большинство не заморачиваются вообще никак.

Reply

biakishev December 25 2021, 00:54:21 UTC
Легко. Серьёзность проблемы определяется её наличием в близком круге большинства населения. Видит ли средний человек смерти от вируса вокруг себя как ему толкуют в СМИ? Нет. Зато видит сокращение доходов в результате локдаунов и ограничений. Видит смерти от несвоевременного оказания медицинской помощи. Почему чума считалась серьёзным заболеванием? Да потому что люди вокруг умирали направо и налево. Или, например, проблема преступности, когда она становится серьёзной? Тогда, когда от неё начинают страдать окружающие каждого человека и сам человек.

Reply


Они этого не ожидали livejournal December 24 2021, 22:06:50 UTC
Пользователь musashi8 сослался на вашу запись в своей записи « Они этого не ожидали» в контексте: [...] смыслах периферийных. Основной тон современной эпохи - «дайте больше медицины», а не наоборот). [...]

Reply


Leave a comment

Up