К посту "
почему мужской феминизм это плохо"
jenna-kristiana мужчина начисто лишен женского опыта. Некоторые из них еще могут представить себе, что такое изнасилование и сексуальные домогательства - но очень немногие.
Никто из них не может представить себе, что такое роды и женская физиология вообще. И никто не может представить себе женскую психологию - что означает расти с постоянным сознанием того, что ты - "помощница Человека", читать книги, написанные мужчинами для мужчин, жить в мире, построенном под управлением мужчин - для мужчин.
Сложно не возмущаться.
Дело в не том даже, что это оскорбление для человечества, а в том что это крайне близорукая позиция. Человек начисто лишен опыта мира скоростей близких к скорости света, или квантовой механики. И что? Это как-то мешает человеку представлять, понимать и подтверждать правильность понимания практикой?
Но давайте допустим, что это так. Итак, мужчина не может понять женщину. Хорошо, но тогда ведь и женщина не может понять мужчину. Ведь она не может представить, как жить в мире где ты не рожаешь, где книги написаны для тебя, где у тебя есть "помощница" и т.д.
Откуда женщины знают, что такое жизнь без дискриминации, если они воспитаны в мире где ее нет? Выходит, они не могут выступать против дискриминации, потому что не понимают, что это такое и за что им бороться.
Человек вообще не может понять другого человека, ведь он "начисто лишен" его уникального опыта. Никто не может никого понять, а значит и делать выводы об угнетенном состоянии и необходимости борьбы.
oiolin так прямо и говорит:
"Рассуждать может. Если ставит свои рассуждения в разряд более верных, чем рассуждения угнетённой группы, то это - осёл. Не может белый понимать проблемы негров лучше негров (и т.д.) Если он таки думает, что может... то проблемы у него с головушкой."
Извините, множество угнетенных рабочих в РФ считает, что главной проблемой являются трудовые мигранты. Могу я с этими рабочими не соглашаться и утверждать, что проблема все же в капитализме? А "ставить свои рассуждения в разряд более верных" и как следствие переубеждать рабочих? Или это сразу сделает меня ослом? Объясните пожалуйста, есть ли у меня проблемы с головушкой, ведь именно так я и "думаю, что могу".
Короче говоря, довод про непонимание и отсутствие опыта - закрывает любые возможности для борьбы за перемены.
На самом деле конечно можно и понимать и представлять (в обоих смыслах слова).
Угнетение объективно. Следовательно и интерес у угнетенной группы объективный. И может так случиться, что его осознает человек в угнетенную группу не входящий, при этом сама угнетенная группа будет испытывать какие угодно иллюзии и угнетения не замечать.
Да, так может быть и вся история революционного движения это подтверждает. Угнетенным зачастую не хватает образования и элементарно свободного времени на теоретическую работу, сбор доказательств, выход за рамки частного опыта. Это, как раз, могут сделать люди образованные, имеющие средства, образование и т.д., короче представители класса угнетателей. Скажите, стеснялся Маркс поправлять Дицгена? Стеснялся иметь свое "истинное мнение хрен оспоришь"?
Приведу пример. Представьте лагерь небольшой левой организации, с централизованным руководством в лице лидера. Вот выехали они и кашеварить у костра вызываются девушки. Вызываются сами - с одной стороны вроде как "чувствуют", что "так положено", с другой они вроде и осознают, что больше некому, потому что парни - криворукие ботаны, которые половину макарон переварят, а половину сожгут, и главное самих себя девушки воспринимают, как младших товарищей, подсобников, ждут четких указаний, готовы их выполнять, как стойкий солдат революции. Ну поэтому вроде никто с ними и не спорит.
Представили? Ну вот, а теперь объясните, какова должна быть роль лидера организации?
Он не может понять угнетенных, не может "ставить свои рассуждение в разряд более верных"? Пусть бабы кошеварят?
Нет. Прогрессивный и главное педагогичный лидер, назначит девушек главами комитетов по продовольствию и снабжению и даст им ценные партийные задания:
- наладить дежурство по кухне,
- наладить обучение приготовлению пищи на костре так, чтобы к концу лагеря обучить этой науке всех криворуких ботанов, чтобы в будущем любая из ячеек организации была обеспечена нормальной кухней в походе, как это происходит у революционных героев из ФАРК или сапатистов.
Роль лидера, человека осознающего угнетенное положение других людей, заключается в том, чтобы развивать их, обучать, дотягивать до своего уровня, способствовать их развитию, воспитывать если хотите.
Именно так действовала система женских делегатов при Женотделах в первые годы после революции. Женщин привлекали к управленческой работе, вводили в общение, способствовали образованию. Как мы знаем, в СССР на этом поприще было сделано много, но далеко не все.
Точно также действуют сапатисты. Они констатируют угнетенное положение женщин в общинах и не желают с ним мириться. Они сознательно и зачастую вопреки мнению, как мужчин так и женщин проводят меры по вовлечению женщин в политическую жизнь, стремятся установить равенство.
Именно так придется действовать революциям в будущем. Мы заранее знали, что без экспроприации частной собственности и введения плана вопрос гендерного равноправия не решить. Но после революции мы поняли, что экспроприация частной собственности и план сами по себе не решают вопроса гендерного равноправия. Нам придется формировать план, строить политику так, чтобы поднимать женщин из угнетенного положения. Именно поэтому мужчины-феминисты это хорошо.
Возражение может быть таким - сейчас речь идет не об абстрактных угнетенных женщинах, а об отношении мужчин-феминистов к женщинам-феминисткам. Они отнюдь не отсталы, отнюдь не безграмотны и сами кого хочешь обучат, дотянут и воспитают.
Но тогда и критика должна быть товарищеской, острой и конкретной.
Какая организация (член организации), заявляющие о поддержке женского движения заявила, сделала по женскому вопросу что-то неправильное, чуждое феминизму? Что конкретно было сделано не так? Как нужно было заявить, сделать? Только так можно кого-то чему-то научить.
Такой критики нет. Вместо этого всем мужчинам отказывают в возможности понимать и представлять. Такая критика никуда не годится. Это критика противная феминизму, если конечно понимать под феминизмом движение за гендерное равноправие.