тест-драйв Ауди Q3

Dec 23, 2011 01:25

Как многие мои френды уже поняли, недавно крутой автомобильный портал AutoNews и представительство Audi любезно предоставили мне новенькую Q3. Впрочем, стареньких их и не бывает - продажи стартовали в этом октябре. Тут статья на сайте, а в ЖЖ то же самое, только картинки сразу большие и читать удобнее :)



Посмотрите на эту пухлощекую красотку. Она широко улыбается нам хромом радиаторной решетки, а подведенные белой каймой ксеноновые фары лукаво сощурились. Мне одной кажется, что она похожа на героиню японского аниме? Сомнения в национальности Audi Q3 развеют инкрустированные на улыбке четыре пересекающихся кольца.. Серьезные намерения подтверждены гордой табличкой “quattro”. Хочешь обладать ей? Попробуй приручи.





Q3 - младшая сестра Q5. Сходство у них очень сильное. Возвращаясь с подругой из ресторана мы бодрым шагом направились не к нашей малышке, а к стоящей рядом такой же черной пятерочке, и только приветственное моргание фарами при нажатии на кнопку брелка изменило нашу траекторию. Младшенькая на 25 см короче и на 30 см уже. Размеры 4385 мм в длину и 1831 мм в ширину позволяют довольно легко находить парковочное место в самом центре Нерезиновой. Наличие системы автоматической парковки порадует натуральных блондинок, но, все-таки, это машина для мальчиков. Позже расскажу почему.

Сначала закончу с дизайном, чтобы потом к нему не возвращаться. Широкая «улыбка», узкоглазость, покатая крыша, но в остальном облик трешки по-аудюшному консервативно квадратен. Не могу сказать, что это плохо, это просто факт. Зато многим придется по вкусу. Хотя некоторые тащатся от Nissan Juke, для них Q3 явно будет простоват.





Для студентов есть пакет внешней отделки s-line, который можно включить в комплектацию за 85 тысяч российских рублей. С ним на трешку нацепят крутые бамперы, накладки на пороги, окрасят спойлеры и диффузор в модный серый цвет, оденут в хром фары, вертикальные рейки, решетки радиатора и, что самое главное, выхлопную трубу. С такой блестящей внешностью не стыдно будет подкатить ко входу в главный корпус МГУ, а то и самого МГИМО. Мой тестовый автомобиль всех этих ювелирных радостей был лишен, что ничуть меня не огорчило, универ я давно закончила :))

Ненавижу кожаные сиденья, но нежная серая алькантара на редкость прекрасна. Покупая себе авто я закажу ткань, но исключительно из гринписовских соображений, а не из тактильных или практичных. Будущему владельцу предстоит нелегкая доля выбора: доступно много разных вариантов сидений из тканей и кожи различного вида и цвета, от стандартных, до самых премиальных за 135 000 рублей. Тестдрайвный алькантаровский вариант стоит 91 397 рублей и ни копейки больше. Сейчас оторву свою щеку от ласковой обивки и продолжу свой рассказ.



На первый вгляд места сзади не так уж и много, однако пассажиры не жаловались.

Дизайн салона элегантный. Он не простой, и, вместе с тем, не кричащий. Он приятен, но не дотягивает до wow-эффекта в дневное время. А вот с вечером с включенной подсветкой салон завораживает. Я первый раз вижу настолько «как надо» сделанный световой дизайн в салоне. Направленный пучок в дверные карманы и обводка динамиков - это волшебство. Ничуть ему не противоречат мягкий, приятный на ощупь пластик и панели из серебристого алюминия. Алюминий, как и дерево - опция для ценителей. Второе, мне кажется, лишнее, а первое must have, если не жалко денег.









Кресло водителя регулируется во всех мыслимых и немыслимых положениях, причем пассажирское в моей комплектации также готово подстроиться под любые анатомические подробности своего гостя. Задним пассажирам конечно же повезло меньше, у них, как это обычно бывает, регулируется только подголовник. Зато у них есть нормальный полноразмерный подлокотник с ящиком внутри и выдвижными подстаканниками. Подлокотник спереди присутствует, но разочаровывает своей неожиданной короткостью. Его можно немного выдвинуть вперед, но тогда он блокирует доступ к одному из двух подстаканников. Так что, уважаемый пассажир, любишь пить кофе - люби и стаканчик держать.





Кстати, о стаканчиках. Курильщики, специально для вас изящная пепельница с отсеком для тушения сигарет и гордыми аудюшными кольцами на крышке. Изящный девайс для поклонников вредной привычки, встав в строй, блокирует одно из «кофейных» мест. Так выдвигаем подлокотник, ставим пепельницу и вот уже подстаканников у нас нет вообще.



Роботизированная коробка передач занимает все остальное место, оставляя лишь пространство для размещения мобильных телефонов и мелочи. Мобильные телефоны из-за изогнутого дизайна туда класть не так уж и удобно. Стандартный джентльменский набор емкостей: бардачок, ящик в подлокотниках и по карману в дверях. Журналы традиционно укладываем в сетки за передними сидениями. Честно говоря, не люблю я сетки. Бумажки в них хранить можно, а вот мелочевку не положишь - вывалится. Впрочем, это можно пережить.



Сзади на крючки можно повесить аж четыре куртки, по две с каждой стороны. Следите только, чтобы они не закрыли вам и без того куций обзор в зеркале заднего вида. Оно трогательно крохотное, под стать миниатюрному окошку пятой двери. Спасают положение большие лопухи боковых зеркал с подсветкой слепой зоны. Продаваемый в России Q3, к сожалению, не оснащается камерой заднего вида, а ее при маневрах очень не хватает. Вертишь головой по сторонам, и не покидает чувство частичной слепоты. Впрочем, может это я такая привередливая и к хорошему привыкшая. Наверняка через неделю активной езды осваиваешься с особенностями обзора, с габаритами и дискомфорт пропадает.





Специально для России под вместительным багажником аккуратно уложено запасное колесо.



Все инструменты спрятаны в боковой карман с правой стороны, а знак аварийной остановки в потайном отсеке на крышке. Разочаровывает отсутствие кнопки закрывания пятой двери. Редко мне удавалось закрыть багажник не испачкав руки.

Меня приятно удивил красивый изгиб потолка. Пожалуй, можно пожертвовать панорамной крышей при таком дизайне. Обилие лампочек порадует любителей терять что-либо в машине. Со светом у Ауди вообще все в порядке. Опциональные биксеноновые фары светят далеко и прекрасно очищаются омывалкой. Комфортный обзор и на темных извилистых дорожках и в плотном густом тумане. К огромному удивлению, за много часов езды ни одна встречная машина не пожаловалась мне на яркость ближнего, хотя лупит он на приличное расстояние. Ну и кроме всех прочих достойнств, глазки у трешки ещё и очень красивые.





Четырех дней тестдрайва мне так и не хватило, чтобы в полной мере привыкнуть к управлению бортовым компьютером и аудиосистемой. Оно неинтуитивное, нелогичное и понятное только поклонниками четырех колец, причем в равной степени как на руле, так и на консоли управления. Не знаю где там заявленное «органы управления Audi Q3 логически сгруппированы и интуитивно понятны». Пытаясь регулировать громкость и я и мои пассажиры крутили большую «крутилку» по центру, а она оказалась листалкой меню. Переключать радиостанции на руле тоже весьма неудобно. Сначала надо колесиком довертеть до нужной станции, а потом на это самое колесико нажать. Я, например, люблю менять предустановленные станции по порядку не глядя на экран и такое положение дел очень расстраивает. Может дело не в «продуманной эргономике», а в моем неправильном интуитивном поведении и женской логике?

А вот к приборам в ауди претензий нет. Для любителей циферблатов большой круглый тахометр и спидометр, между которыми устроился монохромный дисплей бортового комптютера. На последний можно вывести необходимую информацию в куче разных комбинаций. По центру торпедо расположился семидюймовый экран с ручным приводом. Может кого-то и разочарует необходимость нажать пальчиком на крышку дисплея, мне это точно не кажется неудобством.









Вас тоже радует эта забавное определение громкости?

Большой плюс трешки - ее необычайная маневренность и послушность. Мне досталась версия на 18ых пятилучевых катках, но управляемость от этого не пострадала. Кожаный четырехспицевый руль - отдельная песня. Песня восторга и безграничного удовольствия. Хрупкая девушка одной рукой играючи вырулит из любого парковочного положения. Точно так же послушно и предсказуемо руль ведет себя и на трассе, со стопроцентной немецкой четкостью и пунктуальностью. Поездка по узкому серпантину Николиной Горы, изобилующему закрытыми поворотами, приносит массу удовольствия. Была бы кошкой, замурлыкала бы от восторга. Впрочем, и так уже мурлычу.

Педаль акселератора под стать рулю - такая же отзывчивая. В моей топовой бензиновой 211 сильно версии проблем с пониманием не возникало. Такое послушное поведение, конечно же, не умиротворяет пилота, а провоцирует при каждом удобном случае утопить газ в пол. Семиступенчатый автомат S-tronic радостно отзывается на такое обращение моментальным повышением оборотов. Не замеряла, но вполне готова поверить в заявленные 6.9 секунд до сотни. При робком нажатии педали трешка нежными рывками подталкивает надавить ещё, совсем как ласковый щенок тыкается мокрым носом в хозяина, приглашая поиграть.



Большие боковые зеркала оснащены подсветкой слепой зоны. Красные лампочки загораются на зеркале, если кто-то в этой зоне оказался.

Несмотря на борзый нрав, Q3 достаточно экологичная машина. В режиме D она старается держать обороты в пределах 1-2 тысяч и порой переключается на пятую уже на 60 км/ч, не теряя, тем не менее, динамичности. Ставим спорт, и получаем понижение на 1-2 передачи. Можно и самому поуправлять оборотами, переведя коробку в мануальный режим. При моей довольно активной езде средний расход составил 10.1 л/100 км.

Кикдаун присутствует, но лично меня не радует. На секунду машина задумывается, а потом резко рывками уводит стрелку тахометра в красную зону, рыча при этом как раненый зверь. Именно раненый, а не идущий в атаку. Кажется, будто четырехцилиндровый мотор захлебнулся топливом и ревет о помощи. В режиме D он работает плавнее, чем в S, наращивая обороты в течение пары секунд, однако и эффект соответственно меньше. При моей тяге к динамичному разгону он разочаровал меня своей заторможенностью и громкими «потугами». Не надо мне такого кикДАУНА. Тем более, что и без него автомобиль разгоняется превосходно.



В Россию Q3 поставляется с бензиновыми двигателями TFSI объемам 2,0 л, мощностью 170 и 211 лошадей и 177-ми сильным дизельным с тем же объемом.

На идеально ровной дороге трешка дает ощущение надежности и комфорта. А вот на обычных трассах жесткость подвески неприятно удивляет. Немка чувствует малейшую кочку, стремится нырнуть в колею и подпрыгивает на стыках мостов. Очень неожиданное поведение для такого серьезного автомобиля. Ездить по некоторым участкам Новой Риги со скоростью 130 км/ч и выше некомфортно и местами страшно. Ой, впрочем, о чем я! Все равно выше 110 у нас запрещено.



Безконтактного ключа в России пока нет. Обидно :(

Зато Q3 дарит возможность городским пижонам почувствовать, что такое быстрая езда по заснеженному полю. Кайф непередаваемый. Вы же помните, что трешка жестко чувствует малейшую неровность дороги, только в ней вы не подпрыгиваете до потолка, как, например, в Дефендере. При скорости 50 км в час кажется, что несешься все 120, только при этом не придется считать перед зеркалом количество набитых на лбу шишек. Может это и ребячество, только все читатели моего твиттера тут же узнали, какого кайфа они себя лишали, если никогда не делали так. Короче - АААААААААААААААААААААААА!

Следующим абзацем необходимо написать «Внимание, Минздрав предупреждает…». Q3 действительно маленький внедорожник, но ключевое слово тут именно маленький. Дорожного просвета в семнадцать сантиметров категорически недостаточно, чтобы бездумно бороздить отечественные просторы. Она успешно справилась с преградой в виде двухрядной неглубокой колеи, правда чуть тюкнувшись носом и жалобно пища всеми неотключенными парктрониками, попутно помучив мои, неискушенные по оффроадной езде нервы. Так что, уважаемые счастливые обладатели Audi Q3, не забывайтесь. Городские бордюры и ровные поля - вот ваша стихия.



Q3 может легко преодолевать препятствия городских джунглей, а на бездорожье если рядом нет трактора, то лучше не рисковать.

Q3 оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны неудобное управление мультимедией и слишком чувствительная подвеска, а с другой неожиданный непередаваемый кайф от четкости руления и динамичного разгона. Трешка - машинка с характером. И тут каждый выберет то, что ему важнее. Девочки обычно предпочитают комфорт динамике, а мальчики, как правило, любят погонять. Помните, я вначале и сказала, что машина не девачковая? Ведь только любители утопить газ в пол могут простить Q3 ее недостатки. А мне узкоглазая малышка очень понравилась. Неправильная я девочка!

тест, audi, текст, фото, авто

Previous post Next post
Up