Нас местная коллегия радует информационной рассылкой со всякими полезными советами, как сделать практику более продуктивной. Открываю сегодня такое информационное письмо, а там написано, что по каким-то данным самый значительный сегмент потребителей адвокатских услуг сейчас составляют Миллениалы. И эта же возрастная группа доминирует на рынке трудоустройства в качестве потенциальных сотрудников, которых адвокаты нанимают. Поэтому статья даст нам некоторые советы, как с этими самыми Миллениалами взаимодействовать, чтобы не развалить юридическую практику.
Я статью пробежала по диагонали - ничего революционного. Типа, почесывайте Миллениалу чувство собственного достоинства и ставьте задачу так, чтобы ему казалось, что при ее выполнении он полностью реализует свой творческий потенциал. Закрыла статью, вернулась к работе. Буквально через час звонит телефон. Дружественный коллега говорит: «Я хочу с тобой поговорить про Ребекку.»
Про Ребекку я первый раз услышала пару месяцев назад. Была на одном семинаре для адвокатов, и в перерыве этот самый дружественный коллега делился потрясением от коммуникации со свеженанятой ассистенткой. Хорошая девочка, толковая. Работу выполняет аккуратно. Но - как существо с другой планеты. Когда этот самый адвокат собирался уходить из офиса на семинар, Ребекка как раз отлучилась на обед. Поэтому адвокат оставил ей на столе записку: «Ребекка, пока меня не будет, сделай, пожалуйста, вот это, и оставь документы у меня на столе.»
Пока адвокат слушал первую часть семинара, на телефон ему поступило текстовое сообщение от Ребекки. И вот сидит передо мной мужик возраста так под полтинник, который за годы юридической практики, кажется, повидал все, и с растерянным видом пускает по рукам коллег свой телефон, приглашая присутствующих к интерпретации сообщения от ассистентки. А сообщение примерно такого содержания: «Мне кажется, своей запиской Вы оказываете на меня неоправданное давление, так как такая категорическая постановка задачи не позволяет мне подойти к ее решению в комфортном для меня режиме.» И я понимаю, что как начальник, этот мой коллега от undue pressure и прочих подобных выражений закипает, но хочется быть на волне современных тенденций в управлении персоналом, да и у него собственные дети возраста этой Ребекки, поэтому надо бы как-то покорректнее ответить, чтобы девочку не расстроить.
Source: BoredPanda
Короче, сочинили мы совместными усилиями какой-то ответ, но история у меня в мозгу застряла. И вот сегодня он мне звонит - «Хочу поговорить про Ребекку» - и рассказывает такой сюжет.
Адвокат этот работает преимущественно с категориями виз, которые выдаются не в посольствах, а на пограничных постах на въезде из Мексики или Канады. Это такая особенная, очень специфическая область иммиграционного права. В такой практике очень важна логистика процесса, потому что если пограничный пост маленький, надо скоординировать действия так, чтобы пакет документов там оказался в определенное время, в которое там будет пограничный офицер с полномочиями выдавать визы (он может там не всегда присутствовать), и клиент должен тоже приехать к пограничному посту в назначенное время. Адвокат в это время должен быть на телефоне, если пограничники захотят задать вопросы.
Значит, подготовил он пакет документов для отправки на пограничный пост, скоординировал время и день с пограничниками, поставил клиенту задачу (а клиент для получения визы едет из отдаленного места на другом конце страны), интервью назначено на сегодня. А вчера вечером, под конец рабочего дня, он вдруг замечает у Ребекки на столе запечатанный федексовский конверт. Взял в руки полюбопытствовать - ба! - да это же та самая петиция, которую на прошлой неделе должны были отправить пограничникам.
Ребекка на возмущённый вопль босса разводит руками: «Ой! Забыла отправить.» Подхватывает сумку и направляется к выходу - рабочий день окончен, Ребекка помолвлена, в ноябре свадьба, жених не разрешает задерживаться на работе. Адвокат в ужасе хватается за телефон, чудом находит ответственного пограничника, договаривается, что интервью перенесут на два дня. Дорогущей курьерской службой отправляет задержавшиеся документы. Звонит клиенту, тот уже заранее выехал в пограничный город, потому что туда езды семь часов, и крайне недоволен таким поворотом событий. Адвокат обещает клиенту сделать скидку из гонорара в размере стоимости двух ночей в гостинице в приграничном городе, уверяет, что интервью через два дня пройдёт, как запланировано. Три часа спустя, адвокат с чувством выполненного долга отправляется домой, радуясь, что вовремя поймал этот косяк с неотправленными документами.
На следующий день адвокат приходит на работу и в самом начале рабочего дня получает текстовое сообщение от Ребекки. «Своими критическими замечаниями Вы вчера создали для меня стрессовую ситуацию, поэтому у меня так разболелась голова, что я сегодня вынуждена обратиться к врачу и на работу выйти не могу.»
И вот коллега звонит мне, чтобы посоветоваться по морально-этическому вопросу: «Уволить Ребекку к чертовой матери или оплатить ее счет за посещение врача по причине головной боли, вызванной стрессом?»
Поскольку ответа на этот вопрос у меня нет, я ему просто переслала статью, которую получила сегодня по рассылке от коллегии.