Трудно жить белому состоятельному господину в мире, где его всюду подстерегают нелегальные иммигранты. Респектабельный мужчина зашел в ресторан быстрого питания на Манхеттане. Пока он стоял в очереди за своим бутербродом, его слух был встревожен звуками испанской речи. Оказалось, что сотрудники забегаловки общаются между собой не по-английски. Товарищ явно был не аризонским, поэтому от звуков испанской речи у него случилась паническая атака, и он наорал на кассиров, требуя, чтобы они немедленно перешли на английский.
Пикантно то, что разговаривали в данном случае вовсе не с ним, то есть права лингвистически-ущемленного товарища как покупателя затронуты не были. Просто ему вдруг показался неприятен звук испанской речи. Слово за слово, начался скандал, появился менеджер. Встревоженный посетитель закусочной продолжал скандалить и угрожать, что позвонит в ICE. То есть, натравит на пункт общественного питания депортационную полицию. При этом абсолютно никаких оснований полагать, что в заведении работают нелегалы, у скандалиста не было - статус работников был его личным умозаключением, базирующимся на владении сотрудников испанским языком.
Скандал был заснят на телефон, оказался в сети, и произвел широкий резонанс. Общественность идентифицировала героя. Им оказался
нью-йоркский адвокат Арон Шлоссберг, который у себя на сайте, кстати, анонсирует, что говорит по испански. Любопытно, что адвокатская фирма мистера Шлоссберга выступала одним из доноров избирательной кампании нынешнего Президента. Не особо щедрым, всего на пять сотен, но кто сказал, что антииммиграционные настроения должны стоить дорого? После того, как личность скандалиста стала достоянием общественности, началась всеобщая потеха. По сети поплыли импровизации на тему ксенофобского выступления Мистера Шлоссберга.
Все его публичные профайлы обвалили комментариями и предложениями изменить "род деятельности", обозначенный для коммуникации с клиентами, то на "мексиканский ресторан," то на курсы испанского языка.
Троллинг ксенофоба, конечно, дело хорошее, но меня в этой ситуации интересует другое. Это лицензированный адвокат. С приличным образованием. Годами в практике. В первую же ознакомительную неделю в юридической школе нас учат: "Никогда, НИКОГДА, не угрожайте легальными последствиями, обеспечить которые не в ваших силах." Пятьсот долларов на избирательную кампанию не покупают абонемента на шоу "депортируйте того, кто мне не нравится.
ICE - моя не самая любимая организация. Честно говоря, это, пожалуй, та организация, которая по моему впечатлению чаще других государственных структур действует подло. Это те, кто обманом входят в дом к полуграмотным мексиканцам, вызывают иммигрантов под видом интервью в официальную организацию и оттуда депортируют, врут адвокатам, не выполняют обязательств перед судом. Но чего у этой структуры не отнять, так это продуманного обращения с ресурсами. Никто не поедет с рейдом в столовку только потому, что белому господину завернули бутерброд под "мучисимас грасиас." То есть, конечно, я понимаю, что адвокатская профессия - занятие нервное. Но, ей-богу, в нынешние времена для профессионального здоровья лучше срываться по поводу цен на бензин или загруженности автомагистралей, а не того, на каком языке общаются работники фастфуда.
UPD. В новостях сказали, что, вроде, владельцы здания, где располагается офис адвоката, досрочно расторгли с ним сегодня договор аренды.
Click to view
Мой канал на Youtube