Мерил Стрип Американская актриса Мерил Стрип (Mary Louise Streep) родилась 22 июня 1949 года в городке Саммит в штате Нью Джерси.
Её отцом был служащий фармацевтической компании Гарри Стрип, мать звали Мери; будучи художницей, большую часть своего времени она посвящала уходу за мужем и тремя детьми.
Давние предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия - Стрип.
В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения. Уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил, началась на сцене Вассар-колледжа, по окончании которого она выиграла стипендию на трёхлетнее обучение в Драматической школе Йельского университета. За это время на сцене Йельского репертуарного театра сыграла больше сорока ролей. Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств, получив звание магистра изобразительных искусств. Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре.
Мерил переехала в Нью-Йорк, где её ждала карьера на Бродвее. Дебютантке сопутствовал успех: героини Шекспира, Артура Миллера и Теннеси Уильямса в исполнении Мерил Стрип нравились и публике, и критикам. За роль в «Двадцати семи вагонах хлопка» Т. Уильямса она была номинирована на высшую театральную награду Америки «Тони».
В кино, куда Стрип пришла после нескольких лет работы в одном из лучших нью-йоркских театров, руководимом Джозефом Паппом, дебютантке не слишком везло. Уже известной актрисе, игравшей Шекспира, Стриндберга, Уильямса, поручили маленькую роль светской дамы в "Джулии" Ф. Циннемана (1977). Но в процессе монтажа почти все кадры с ее участием вырезали. Однако последующие работы, главным образом, героини второго плана, - сразу же обратили на себя внимание ценителей подлинного искусства. Показатель этого - премия национального общества кинокритиков "лучшей актрисе второго плана" в "Охотнике на оленей" (1978), высшая телевизионная премия "Эмми" за участие в фильме "Холокост" (1978) и премия нью-йоркских критиков за "Соблазнение Джо Тайнена" (1979).
Всего за два года Стрип стала одной из самых известных актрис Голливуда и получила свой первый "Оскар" - за фильм "Крамер против Крамера". Вскоре почти каждый фильм с ее участием становился событием кинематографа.
В конце 80-х годов Стрип поменяла амплуа, начав играть комедийные роли, но и драматические роли не были позабыты.
Как бы ни разнились сыгранные ею роли, в них, как правило, просматривается ведущая тема творчества этой актрисы: отстаивание человеческого достоинства, женской независимости, права на любовь по собственному выбору. Ее героини, к какой эпохе и стране они бы ни принадлежали, созвучны именно нашему времени, когда феминистское движение на Западе обретает все больший размах.
При этом ни о какой схеме не может быть и речи, ибо персонажи Стрип - истинные женщины, у которых самостоятельность не губит лиризм, а холодность и расчетливость могут сочетаться с великодушными порывами во вред себе. Такая неодномерность делает их живыми, теплыми, человечными.
В конце 90-х годов в насыщенной кинокарьере Стрип начинается небольшой перерыв, что, к великой радости актрисы, позволяет ей с головой погрузиться в семейные хлопоты и вернуться на театральные подмостки. В 2001 году она с успехом играет в Нью-Йорке Аркадину в чеховской «Чайке» (постановка М.Николса).
Кроме того, Мерил Стрип активно участвует в общественной деятельности. Раньше она боролась против гонки ядерных вооружений, а сейчас - возглавила движение за уменьшение количества нитратов в пище. Также Мерил занялась благотворительностью: она активно сотрудничает с фондами, собирающими деньги на борьбу со СПИДом, помогает больным детям. Талантливая актриса всегда помнит о своем гражданском долге перед людьми.
Мерил Стрип