Железнодорожное... Поезд Вождя.

Oct 09, 2015 14:54

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у matsam в Железнодорожное... Поезд Вождя.
Поезда Вождей... При этой фразе сразу вспоминаешь легендарный поезд Северокорейской династии Кимов, переходящий по наследству, или бронированный состав Сталина, или не менее легендарный поезд фюрера. Но сегодня я расскажу о самом роскошном составе, который когда либо ходил по путям Восточной и Западной Европы.



Легендарный состав Маршала Иосипа Броз Тито - вождя социалистической Югославии. Первый вагон этого поезда был построен в 1956 году, а свой окончательный вид состав приобрел в 1959 году. Вагоны были югославские два завода "GOŠA" (Smederevske Palanke) и "Boris Kidrič" из Maribora работали над их конструкцией.



Для поезда главы СФРЮ были закуплены в Германии четыре дизельных локомотива легендарной серии V 200, как правило они эксплуатировались двойной тягой.Максимальная скорость состава достигала 140км/ч. Все локомотивы получили номера от 001 до 004 и собственные имена : 001 - Dinara, 002 - Kozara, 003 - Sutjeska, 004 - Neretva.





Маршал путешествовал на поезде как внутри страны, так и за рубежом.





В вагонах легендарного состава, побывали на переговорах и во время визитов в Югославию многие мировые лидеры : Королева Великобритании Елизавета II и Леонид Ильич Брежнев, Муамар Каддафи и Николаэ Чаушеску, последний Шах Ирана Реза Пехлеви и греческий король Павел.





Интерьеры поезда были оформлены лучшими дизайнерами страны, техническое оснащение просто поражало современников.



Кабинет Тито



Приемная.



Конференц-зал на 28 мест + 10 мест для фотографов, освещавших визиты.



Спальня



Малая совещательная комната







Кухня персонального повара югославского лидера



Курительная комната и ресторан



Фантастика. Поезд служил своему хозяину верой и правдой до самой смерти Вождя. Свой последний маршрут он совершил 5 мая 1980 года из Любляны в Белград - в поезде был гроб с телом Иосипа Броз Тито. Сегодня часть вагонов находятся в музее Сербских железных дорог, их состояние отличное, хоть завтра в путь.











Previous post Next post
Up