Банальное

Mar 18, 2018 22:22

С утра под окном проехала машина с кабинками для голосования. Вернее, это мне так показалось. Жена сразу засомневалась - мол, а не поздно ли, десять утра как никак. Так и оказалось - я опростоволосился, и это были не кабинки для голосования, а биотуалеты для народных гуляний возле ДК - в честь всё тех же выборов, понятно что. Ну то есть в ( Read more... )

россия, ЗаДело, оппозиция, политика

Leave a comment

daniel_grishin March 19 2018, 11:37:49 UTC
Кроме шуток ( ... )

Reply

mitraist07 March 19 2018, 13:08:56 UTC
1) Спасибо, интересно подмечено.
2) Сорри, а немцы из под кого освобождались? Из Римского рабства? Или от наполеоновского ига?

Reply

diana_spb March 19 2018, 13:39:26 UTC
2) Может, от католической церкви? (Реформация).

Reply

mitraist07 March 19 2018, 14:04:51 UTC
Та же "католическая " Бавария намного успешнее многих протестантов . )
Тем более СРИГН без католиков трудно себе представить. Поэтому ,думаю что не Реформация.

Reply

daniel_grishin March 19 2018, 13:49:27 UTC
История Германии сильно запутана тем, что у каждой ее части своя история. Со своей мифологией, где сюжеты часто (как и везде) повторяются, а персоналии разные. Кроме того, для Второго и Третьего Рейхов осью служила Пруссия, с ее историей: но после 1945 года Пруссия и де юре и де факто уничтожена. Рыхлое образование из оставшихся кусков и называется Федеративной Республикой.

Когда-то Бранденбург и Тевтонский Орден платили дань (а частью и принадлежали) польской короне. Провозглашение бранденбургскими курфюрстами королевства Пруссия знаменовало полное освобождение от польского владычества (см по аналогии историю правления Ивана III в Москве)

У остальных германских племен и городов это иногда было (имперский город Кёльн так помнит свой выход из Кёльнского же архиепископства после битвы при Воррингене), а иногда нет. Что в общем остается местечковой этнографией, коль скоро Германия исторически - Пруссия и сателлиты

Reply

mitraist07 March 19 2018, 14:15:48 UTC
>> Когда-то Бранденбург и Тевтонский Орден платили дань (а частью и принадлежали) польской короне.
Это же после Грюнвальда, т.е. сами хотели поляков поработить? И я правильно понимаю, что при этом Бранденбург еще в СРИГН входил, т.е. польское иго было достаточно условным.

Т.е. в итоге у германцев в истории нет приличного ига ?)

Reply

daniel_grishin March 19 2018, 14:48:29 UTC
1) не совсем после Грюневальда. Поляки постоянно брали дань с Бранденбурга с начала 14 века. Вассальной зависимости не сложилось т к на престоле марки царила свистопляска: маркграфство перекилывалась то баварским Виттельсбахам, то Люксембургам, то еще кому, но никем не развиаалась и не защищалась ( ... )

Reply

mitraist07 March 19 2018, 14:55:10 UTC
Спасибо большое.

Reply

mindfactor March 19 2018, 20:15:48 UTC
Великолепно пишите, спасибо.

Reply

daniel_grishin March 19 2018, 14:55:09 UTC
Еще вдогонку: у вас вопрос неправильный :)
Вы ищете в истории, а надо - мифологии.
Я же писал, когда этого ига нет - его создают. Преувеличивают, выдумывают, воруют и тд.
Главное - чтоб было потом от чего героически освобождаться.

А те, у кого в мифах такого освобождения не было - почему-то обычно ничего толкового не создают. Видимо это какой то обряд инициации для наций

Единственные на ком эта моя конструкция пока буксует - французы.

Reply

mitraist07 March 19 2018, 15:10:52 UTC
>> Вы ищете в истории, а надо - мифологии.
Если верить ув. ДЕГу, то до 16-17 веков мифология и история трудноотделимы друг от друга.

>> Единственные на ком эта моя конструкция пока буксует - французы.
1) Сорри за банальность - а столетняя война с Жанной Д'Арк. Вполне себе спасение от англо норманнского ига.
2) опять же реконкиста - реконкистой, а Европу от мусульман в мифологии спасли на полях Франции.
Так что с с добавлением в конструкцию "чудом несостоявшееся иго" , всё работает и на французах. )

Reply

daniel_grishin March 19 2018, 15:17:03 UTC
Да, наверное столетняя война вполне сгодится. Причем именно в мифологии. В скучной, никому не интересной и политически неграмотной истории в Столетней Войне за лондонскую корону воевало больше французов чем за французскую :))))

Reply

mitraist07 March 19 2018, 15:23:18 UTC
>> В скучной, никому не интересной и политически неграмотной истории в Столетней Войне за лондонскую корону воевало больше французов чем за французскую :))))
Думаю, это и не важно. Когда британцы завоевывали индию - в британских контингентах индусов было больше, чем собственно, англичан - шотландцев- валлийцев и никого это не смущает ).

Reply

a_konst March 19 2018, 15:14:07 UTC
Да Вы что??? А Столетняя война, Жанна д'Арк?!

Reply

daniel_grishin March 19 2018, 15:19:08 UTC
Мне уже написали. Со столетней войной я сделал ту же ошибку , на которой только что поймал собеседника: увлекся реальной историей , упустив из виду сам миф. Бывает :)))))

Reply

a_konst March 19 2018, 15:23:12 UTC
Да, я сам сперва написал, а потом прочитал всю ветку до конца :)

Кстати, есть мнение таки, что именно после Столетней войны Франция стала национальным государством первого ряда в Европе. Типа, до этого власть Капетингов над теми территориями, что им приписываются, якобы была достаточно условной.
Увы, я не могу оценить степень адекватности/мифологичности этой точки зрения.

Еще есть точка зрения, что до этой войны самого понятия "нац.государства", "страны" по этническому признаку, не было - было понятие феодального сюзеренитета, и типа Капетинги воспринимались просто как самый большой феодал на этой территории, а нации "французы" не было вовсе как целого.
Тоже не могу оценить, насколько это миф.

Reply


Leave a comment

Up