Первым делом мы испортим самолёты

Jan 25, 2018 20:00

Несколько месяцев назад, когда коллега морально (пока ещё) готовилась к тому чтобы сдать сына в армию, обсуждали с ней её переживания по данному поводу. То есть с одной стороны понятно, что армия нынче давно уже не советская и тем более не ужас 90-х, что дедовщина есть вещь забытая и не страшная (благодаря столь нелюбимому общественностью " ( Read more... )

россия, социальная психология, Троллейбусное, демография, мужчина и женщина

Leave a comment

Comments 124

v_l_s_p_d_s_t January 25 2018, 21:24:27 UTC
"Однако же, что ещё более интересно - именно у образованных и креативных (а совсем не у токарей-сварщиков) наблюдается тяга к многодетности и вообще показательная демонстрация семейных ценностей во всей их красе." - может, тут дело не в них, а в тех дюймовочках, которые решают, кто тут будет демонстрировать ценности многодетности, а кто нет? Роль женщины нельзя недооценивать.

Reply

loboff January 26 2018, 16:36:49 UTC
Выбирает несомненно женщина, по-крайней мере процентов так в восьмидесяти это очевидный факт (даже если мужчина считает иначе). Однако же окончательное решение - принять этот выбор или нет - принимает всё же мужчина (пусть тоже в тех же самых 80% случаев, не станем спорить с Парето). И именно это конечное решение и имеет решающее (простите за каламбур) значение.

Reply

v_l_s_p_d_s_t January 26 2018, 17:44:54 UTC
Если мужчина решает, принимать выбор или нет, то его решение повлияет на количество детей и многодетных семей в группе. А состав группы (80% образованных и креативных, 20% токарей-сварщиков) формируют женщины.

Reply

loboff January 26 2018, 17:58:25 UTC
Вообще-то строго наоборот - кол-во детей определяется женщиной (мы ведь не берём экзотику типа ислама, говорим о цивилизованном мире), но сам состав семьи определяется мужчиной. Ибо если женщине нужен профессор, но получается только слесарь, она возьмёт слесаря. А вот что профессор, что слесарь возьмут себе именно то что им нужно. И если например мужик сетует, что мало его жена пихает в спину, что вот у приятеля Васи баба инициативная, а не муму как у него, и всячески васины инициативы поддерживает, в отличие от евойных, то мужик попросту лукавит или сам себя обманывает - на самом деле ему и НЕ НУЖНО, чтобы его инициативы поддерживали, он хочет жить тихо и не отсвечивая (даже если внешне позиционирует себя совсем иначе).

Reply


ckac January 25 2018, 21:43:23 UTC
"Русские европейцы, поздно и трезво теряющие девственность, и поздно (по нашим привычным меркам) заводящие семью, в смысле репродуктивных амбиций частенько ведут себя совсем не по-европейски"

Я бы не согласился что это не по европейски. Из того что я видел, в европе сильно похоже - люди которые могут себе позволить имеют 3+ ребенка. Ну либо тем которым совсем все равно и +- пару детей погоды не сделают :)

Эта картинка говорит похожие вещи https://en.wikipedia.org/wiki/Total_fertility_rate#/media/File:Countriesbyfertilityrate.svg

Reply

loboff January 26 2018, 16:49:18 UTC
Да, вероятно Вы правы, и это общецивилизационная тенденция - и статистически, и эмпирически тоже заметно. Вообще, если всё будет и дальше двигаться в том же направлении, лет так через пятьдесят дети станут именно что привилегией, а также показателем высокого социального статуса. И даже не потому, что бедные не смогут прокормить и вырастить наследников - смогут вполне. Но бедным это будет скучно и неинтересно, и они легко променяют столь утомительную почётную обязанность на плюшки безответственности и развлечений. Собственно, и наблюдаемая уже сегодня тенденция многодетности состоятельных и успешных, она во многом это самое и есть - повышенные социальные обязательства и повышенная ответственность. Даже если это не осознаётся до конца самими людьми, которые могут отделываться чем-нибудь вроде "можем себе позволить", "наймём нянек, если будет тяжело, зато радость", и т.п. - и не только вовне, но и в качестве самомотивации тоже.

Reply

ext_491177 January 26 2018, 18:43:56 UTC
*Вообще, если всё будет и дальше двигаться в том же направлении, лет так через пятьдесят дети станут именно что привилегией, а также показателем высокого социального статуса ( ... )

Reply

loboff January 26 2018, 19:11:21 UTC
Я понятно что конспиролог и всё такое, но извините, культ детства это отнюдь не ради продаж, продажи дело десятое - культ детства о том и есть, чтобы рыдал от счастья, что "можешь себе позволить". И от страха, что облажаешься. Поэтому ещё чуть-чуть, и чтобы родить, нужно будет НАСТОЛЬКО уверенным вот вообще во всём в себе, что... Ну, тут понятно уже ( ... )

Reply


john_f_nash January 26 2018, 05:14:37 UTC

Интересно другое: посмотрите на преподавателей различных IT курсов! Ребятам лет по 25. И это не мальчики-студенты, а ведущие разработчики Яндекс, Интел, Мейлру и других контор.

И народ вваливает в работу и учёбу так, что пыль столбом. Работают, учатся, посещают дополнительные курсы.

Я в этом году пошёл в Школу Анализа Данных Яндекса (аналог магистратуры). Там огромный конкурс, большой отсев. В группе у нас девочка-красавица 21 года от роду. Кроме ШАД у неё основная учёба и диплом, работа, научные статьи и конференции. В период зачётов в ШАД стандартный режим был такой: до 4х утра программирование (дз и зачёты), а к 8 на работу или учёбу. Тут, извините, все ухажеры пролетают мимо. Им нужно несколько лет подождать. И достигнуть соответствующего уровня.

Reply

alamar January 26 2018, 10:54:17 UTC
Ухажёры зачастую годам к 16 достигабт соответствующего уровня. Были у нас в Яндексе толковые стажёры. А там уж можно не перерабатывать.

Reply

john_f_nash January 26 2018, 12:08:13 UTC
Тех, кто к 16 достигает соответствующего уровня очень не много. Мы вроде о массовом явлении говорим. Это раз.

Второе. В 16 лет обучение не останавливается. Особенно в связи с тем, что технологии быстро развиваются и обновляются.

Кстати, а Вы в Яндексе работаете? ("Были у нас в Яндексе...")

Reply

alamar January 26 2018, 13:09:36 UTC
А мы о массовом явлении и не говорим. Описанные в посте хипстеры - не массовые (хипстеров много разных, далеко не все такие). Описываемая ученица ШАДа тоже не рядовая. Сотрудники Яндекса тоже не то чтоб масса.

Человеку, который в 16 уже достиг чего-то, проще оставаться на плаву, тратя небольшое время (у него хобби, как правило - почитывать технологические новости) - чем человеку, который только взбирается на эту гору.

Работал ранее.

Reply


olegpavlov January 26 2018, 06:45:33 UTC
а государство, кстати, постоянно провоцирует девок на развал семьи
дележом имущества, алиментами, передачей детей

82% разводов в среднем, из них 70-80% по инициативе женщины

мужики прочухали уже этот бесперстивняк и перестали ходить в ЗАГС
тутже появился проект закона
считать 5 лет совместного жительства(2 года с ребенком) браком

и всё ваше имущество превращается в 2 раза меньше )

Женщине семья не нужна - нужны ресурсы(раньше просто ресурсы без семьи не добудешь)
и статистика это подтверждает

Reply


shtirl January 26 2018, 07:45:58 UTC
Да, но нет. У самца призывного возраста секс в абсолютном приоритете, что бы он ни изображал перед предками. И дело тут не в социальной роли, а в пошлой биохимии

Reply

loboff January 26 2018, 16:53:44 UTC
И тем не менее - факт налицо.

Reply

shtirl January 30 2018, 07:28:36 UTC
Тогда вероятно он тайно пьёт бром, ибо биохимию не обманешь

Reply

stierliz January 30 2018, 05:30:43 UTC
выросшие в условиях доступности порно, они несколько иначе к этому относятся. во всяком случае, могут выбирать гораздо более вменяемо, несмотря на инстинкты.

Reply


Leave a comment

Up