Национальные стереотипы

Sep 11, 2016 15:31

Национальные стереотипы воздействуют на людей куда больше, чем это принято считать. Собственно, набор национальных стереотипов есть неотъемлемая составляющая национальной мифологии в целом. Но, в отличие от культурных и исторических шаблонов, национальным стереотипам отводится место малозначимое, на уровне анекдотов и "это мы несерьёзно, шутейным ( Read more... )

социальная психология, Троллейбусное, национализм

Leave a comment

Comments 182

and_kammerer September 11 2016, 12:44:29 UTC
Как я понимаю "национальные стереотипы" основаны на статистике. Индивидуальные случаи дают нам весь спектр человеческих характеристик, но если брать среднее значение по национальному признаку, то приходим к выводу, что все нации разные, у каждой свой набор отличительных черт. Да и понятие морали и этики отнюдь не универсально.

Reply

egovoru September 11 2016, 12:57:29 UTC
Главная проблема со стереотипами в том, что они меняются медленнее, чем то самое "среднее арифметическое", которое они призваны отражать. Иными словами, стереотипы - это наши "вчерашние" представления о том, что они характеризуют.

Reply

loboff September 11 2016, 13:43:47 UTC
Да, несомненно. И именно в силу логистических удобств и преимуществ (чем больше действий и реакций "на автомате", тем меньше затраты на быт и больше сил на то, чтобы сосредоточиться на действительно важном) стереотипы настолько тяжело подвергаются изменениям и тем более просветительским усилиям.

Reply

(The comment has been removed)


alex_66_ko September 11 2016, 12:56:04 UTC
Такое далеко не везде. В основном в больших городах, где и поток информации куда больше, причем далеко не достоверный, и возможностей нормально узнать человеку поменее, ибо "довлеет дневи злоба его". В малых населенных пунктах и небольших коллективах (экспедиции, вахты и прочее) все попроще. Конечно вспомнят и национальную принадлежность, как же без этого, но в основном без злобы, ибо человек постоянно на виду. В русских многонациональных коллективах(о как загнул) главным критерием будет все равно общая справедливость, если человек не тянет одеяло на себя, не пихает на теплые места родню и соплеменников то все будет нормально, будь он хоть татарином хоть азербайджанцем. Главное русским не давать выпить лишку, буйны во хмелю.

Reply

loboff September 11 2016, 13:40:22 UTC
> в основном без злобы

Да, несомненно. Шутки, подколки, не более того. И тем не менее сам потенциал очень мощный - именно потому, что глаз замыливает серьёзно. Ну, и опять же, то, что материал примеров российский, никак не значит, что реалии чисто российские. Это скорей общечеловеческое, и здесь, если сравнивать, всё ещё довольно мягко. Достаточно сравнить с отношениями в немецкоязычной среде - отношения немцев с австрийцами, швейцарцев к немцам, или баварцев с остальной Германией.

Reply

az_greshny September 11 2016, 17:43:25 UTC
---------Главное русским не давать выпить лишку, буйны во хмелю

:))))))))))))))))))))))))))))

Reply

alex_66_ko September 11 2016, 17:47:26 UTC
И без всякой задней мысли так и есть. Сколько свадеб трагедией оканчивалось.

Reply


g_bukin September 11 2016, 13:07:43 UTC
Быть бедным дагестанцем или чеченцем в России это что-то. **

"бедным" - безденежным или в каком-то другом смысле?

Reply

loboff September 11 2016, 13:44:15 UTC
Да, конечно. Не из богатых семей и кланов.

Reply

g_bukin September 11 2016, 13:45:12 UTC
такие встречаются?

Reply

loboff September 11 2016, 13:56:11 UTC
Таких большинство, вообще-то.

Reply


ext_996932 September 11 2016, 13:15:31 UTC
Ну вот у вас-же есть стереотипное мнение об азиатах? Причем, без всякого желания разбираться в их индивидуальных качествах и национальных различиях. (Разве слегка преувеличиваю.) А то, что у большинства людей мышление более косно вашего, вы и сами знаете.

Reply

loboff September 11 2016, 13:49:03 UTC
Стереотипы есть у всех и по любым поводам. Но надо различать значимые и незначимые. В случае с азиатами лучше осознавать реальность. Например, понимать что японцы это опасный и жестокий противник. Или что среднеазиаты, несмотря на их униженное в силу гастарбайтерства положение, на самом деле очень жёсткие и убеждённые националисты, и спину им лучше не оставлять открытой. И т.д. И это никак не стереотипы, это реальность.

Reply

ext_996932 September 11 2016, 14:10:21 UTC
Японцев не знаю, но соглашусь в оценке. А среднеазиатов знаю лучше. И вроде бы всё так, как вы сказали. И в тоже время- всё не совсем так. Спину никому не стоит оставлять открытой. Я в одиночку ездил по самым диким местам Узбекистана во времена вспышки "национального самосознания". И совсем недавно тоже. Мои товарищи въезжали в Фергану в тот самый вечер, когда она горела. Кстати, их обкуренная толпа, вооруженная ножами, вытаскивала из машины на подъезде к городу. Но я к узбекам отношусь лучше, чем к националистам-украм (прошу прощения, если нечаянно задеваю). По крайней мере, у них понятные мне, "ордынцу", представления о предательстве и гостеприимстве.

Reply

loboff September 11 2016, 14:22:04 UTC
Видите, как забавно - Вы начали с того, что рассказали о каком-то моём предвзятом отношении к азиатам, а закончили тем, что продемонстрировали самый что ни на есть актуальный и модный тренд в отношении украинцев. При этом, как "оказывается", я воспринимаю азиатов вполне трезво, а Вы демонстрируете телевизионные фобии. То есть своего рода иллюстрация к тексту - с поправкой на злободневность.

Reply


livejournal September 11 2016, 13:31:06 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up