Ни эллинов, ни иудеев

Jan 12, 2014 15:24

Любая национальная история есть в первую очередь национальный миф. Деконструируется один миф, сооружается другой. Это как раз нормально - кому нужна настоящая история, читают не школьные учебники, а монографии. Как нормально и то, что национальный миф должен соответствовать национальным интересам. За одним небольшим, но существенным уточнением - при этом он должен оставаться в рамках общепринятой версии истории и в рамках общепринятых правил приличия. Иначе выйдет либо посмешище (как с "первобытными украми"), либо конфронтация с ближайшими соседями (как в случае с УПА и Голодомором).

Если жить автономно, отгородившись от всего остального мира, на эти мелочи можно и наплевать. Как плюют например в Северной Корее, история которой за последние 50 лет стала древнее динозавров - и всё на основе новейших археологических раскопок, естественно. Но если страна претендует на то, чтобы занимать своё место в современном цивилизованном мире, то и правила человеческого общежития для неё очень даже писаны. А уж тем более, если она стремится к сосуществованию с европейскими державами. А потому и национальная история должна придерживаться трёх очень простых правил:


1. Никаких обвинений по этническому (а тем более расовому) признаку.
Исторические претензии могут быть только и исключительно к режимам - нацистскому, коммунистическому, фашистскому, колониальному, какому угодно. Сама постановка вопроса о том, что какой-либо народ ответственен за деяния какого-либо политического режима, а уж тем более отождествление народа и режима - это маргинальная позиция, которая моментально выводит говорящего из цивилизованного диалога и низводит до уровня пещерного жителя. Уж на что в качестве козлов отпущения были определены немцы, но и в их отношении идёт процесс исторической реабилитации, как внутренней, так и внешней.

2. Следование принятым договоренностям, в том числе и негласным.
На собственной кухне каждый волен сомневаться в каких угодно догматах. На международном уровне это как минимум моветон, а реально - так и повод для остракизма. В мире после Нюрнберга попытка поставить под сомнение холокост, оправдать, а уж тем более героизировать коллаборационизм, как и вообще игры в ревизию истории - равносильны террористической деятельности. С террористами же, как известно, не договариваются. Террористов - уничтожают. Если речь о стране, то не физически, конечно (кроме совсем уж крайних случаев) - достаточно и других методов воздействия, от экономических санкций (повод при этом будет явно другой) до включения сепаратизма в режим "вкл."

При этом миром правят, вопреки расхожим домыслам, реалисты и прагматики, а отнюдь не идеалисты в розовых очках. Которые прекрасно понимают, что человеческая природа она и есть человеческая, "плоть слаба", дух не намного сильнее, а потому и закрывают глаза на мелкие шалости и местнические покушения на догматы - пока они не выходят за пределы регионального уровня. Пока нацистские шествия проходят в одной только Эстонии, этого можно и "не замечать". Но если подобное станет нормой во всей Прибалтике, Прибалтика получит по ушам. Сразу все и оптом, не разбираясь, кто там кто - с Олимпа разницы трёх микроскопических стран практически не заметно, не царское это дело. Также и в Украине - пока культ Бандеры не выходит из регионального уровня на уровень общеукраинский, это терпимо. Но как только это выплёскивается за пределы резервации - страну начинают бить. Пока что били и бьют не слишком сильно, что создаёт ложное ощущение вседозволенности. Видимо, всё же надеются на наше здравомыслие, и на то, что судьба г-на Ющенко окажется в достаточной степени наглядной агитацией.

3. Фальсифицировать историю с оглядкой на соседей.
Использовать романовский конструкт Киевской Руси в своих целях и в своей интерпретации - это нормально. Спекулировать на концепции Орды, чтобы дистанцироваться от назойливых старших братьев - если без перебора, тоже вполне годится. Использовать исторические разногласия России и Польши в целях дезавуации Переяславской Рады как "исторического выбора украинского народа" (мол, это было всего лишь меньшее из зол, Богдан был мудр, иначе было б хуже, геополитика, куда тут денешься) - на грани фола, но и тут можно вполне оставаться в рамках приличий. А вот упоительные истории про финно-угров, "я не такая, я жду трамвая", иуда Мазепа как герой Украины и прочий неприличный пропагандистский шлак - давно уже пора бы в топку. Так цивилизованные люди дела не делают. А уж приплетать трипольцев к украинскому генезису это и вовсе моветон на уровне северокорейских изысков. Это уже и вовсе чистейшей воды азиатчина - пацаны не просто не поймут, пацаны брезгливо отвернутся и вытрут кончики пальцев надушенным платочком. Шоб не воняло знаменитыми китайскими туалетами. Историческая помойка ведь смердит ничуть не меньше настоящей.

Ну, и ещё пару слов к предыдущему посту.

Я не предлагаю никаких конкретных решений по тому или иному направлению спорной исторической интерпретации - у меня и полномочий для этого ноль. Не нравятся вам русины в качестве нейтральной жертвы - можно пиарить крымских татар, например (а то они что-то какие-то вечно-обиженные). Или и правда что гуцулов. Разницы особой нет, главное конечный эффект - снять основное противоречие, существующее в стране, убрать препоны для окончательной консолидации нации. А это и есть то самое пресловутое сталкивание лбами "москалей" и "хохлов".

Я не требую от галичан отказаться от своих героев. Пока региональный культ не выносится на общеукраинский уровень, он и трений никаких вызывать не будет. В Донбассе, например, есть День освобождения Донбасса - местный праздник, без особой помпы, но тем не менее празднуемый каждый год 8 сентября. Попытку превратить его в общенациональный праздник себе представляете? Вот и выведение культа Бандеры на общенациональный уровень - это именно оно и есть, такая же местническая дикость, вдруг оборзевшая, и решившая, что ей всё можно.

Я совершенно ничего не имею против ветеранов - хоть Советской армии, а хоть УПА. Вопрос исключительно в официальной возможности льгот и преференций на всеукраинском уровне - для одних и других. Извините, такие вопросы и решаются именно что на уровне договоренностей за кулисами публичной политики, дабы не выводить дискурс на международное обозрение. Всё решаемо на местном уровне. НКВД-шников ведь никто публично не чествует, и слава Богу. Но это же имеет и свою симметричную цену.

И ещё по поводу симметрии. Естественно, что урегулирование ситуации в стране возможно только и исключительно обоюдным образом и посредством взаимных компромиссов. Поэтому первое, что должна сделать по-настоящему народная власть - это закончить процесс десоветизации, столь бесцеремонно и нагло приостановленный в своё время перекрасившимися коммуняками.

Все истуканы лениных и прочих высокопоставленных коммунистических ублюдков должны быть демонтированы - в каждом городе, посёлке и селе страны. Все топографические указания на советский период должны быть изъяты - улицы воровских, абакумовых и прочих выродков должны быть в конце-концов переименованы в честь Василя Стуса, Калинца, Чорновила и других. И им же должны быть поставлены памятники вместо большевистских уродцев. Наконец, должна пройти массовая кампания по донесению в массы трагедии "расстрелянного возрождения" - позорно, гадко и мерзко игнорируемая страница украинской истории, которая обличает большевизм ничуть не меньше, чем Голодомор.

Да, это огромная работа, но пока она не будет проделана, Украина так и будет оставаться расколотой страной, одной ногой стоящей в маргинальном советском прошлом, а другой - в не менее маргинальном культе пособников нацизма.

И, да - 9 мая должно отмечаться как и во всём нормальном мире - 8-го числа. И не как день вяликайпабеды, а как день Памяти жертв самой страшной и бесчеловечной войны в истории человечества. Всех жертв - пред Богом и вечностью все мы равны, в конце концов. Ни эллинов, ни иудеев.

пропаганда, МирСбоку, починка разбитых окон, украина, история

Previous post Next post
Up