Шок! Почему вам придется поменять автомобиль на велосипед.

Sep 03, 2013 16:31

Я постараюсь объяснить физическую неспособность города вместить всех желающих иметь автомобиль, на примере парковки, а так-же поделюсь своими впечатлениями от велосипедного и общественного транспорта Дании, Голландии и Норвегии.

И, да. В этих странах на велосипедах ездят вне зависимости от социального статуса.

Read more... )

Путешествие, велосипед, Голландия, Дания, транспорт, Норвегия

Leave a comment

Comments 11

yaneverknewme September 8 2013, 04:07:40 UTC
Почему в качестве альтернативы автомобилю выступает велосипед, хотя более очевидной альтернативой является мотоцикл/мотороллер?

Reply

lobastov September 9 2013, 16:54:55 UTC
Да, я согласен с вами. Мотоцикл отличная альтернатива. Особенно если есть место для его хранения. В Голландии кстати мотороллерам разрешено передвигаться по велодорожкам, чем они с удовольствием пользуются. Но все же для перемещений до 5-10 км удобнее использовать велосипед. А для поездок в магазин за крупными покупками - автомобиль.

В принципе, при определенных оговорках, велосипед можно использовать даже зимой. А насчет мотоцикла я не уверен, в первую очередь из-за вопросов безопасности.

Reply


vanta11a September 8 2013, 06:07:48 UTC
А теперь посмотрим на Россию, в качестве примера возьмем Пермь. Да, сделали велодорожку на центральной улице. Даже краской выделили. И столбиками оградили. А что толку ( ... )

Reply

lobastov September 9 2013, 16:21:16 UTC
У нас в Уфе люди потихоньку привыкают не шататься на велодорожках, а велосипедисты - не выезжать с них без особой нужды. Основная велодорожка была получена путем разделения пешеходной зоны на две части белой полосой, но не смотря на это движение стало более упорядоченным и "подлянок" стало ощутимо меньше. Самое большое внимание - на детей)

Хотя, для сравнения - велодвижение в Амстердаме, да и в других городах Голландии, очень агрессивное, так что поначалу нервов там потратите много) Бывает и брат велосипедист подрежет, заподозрив в вас нуба или туриста.

А еще, люди используют велодорожки в неположенных целях - потому что не верят в их пользу. Когда на велодорожкаах появиться интенсивное движение, а оно, поверьте, будет, то все парочки с колясками исчезнут мигом, а парковочных мудаков уму научат эвакуаторы, штрафы и сорванные зеркала.

Reply


ext_716571 September 8 2013, 13:06:58 UTC
А ничего, что в Роттердаме средняя годовая температура +10 градусов, а, к примеру, в Новосибирске - +1?

Reply

lobastov September 9 2013, 15:59:58 UTC
В Копенгагене и Осло среднегодовая 5-6 градусов, и да там тоже бывает непогода - тогда большинство людей склоняются к решению использовать общественный транспорт, личный автомобиль или вообще отказаться от поездки.

Reply

ext_716571 September 9 2013, 16:40:43 UTC
При этом средний минимум -5 в декабре, а в Новосибирске -20. Я это к тому, что велосипед нужно пиарить в Ростове, Краснодаре, Воронеже, Белгороде, Сочи.

Reply

lobastov September 9 2013, 17:25:54 UTC
В принципе климат позволяет массово пользоваться велосипедом как Новосибирске так и в большинстве российских городов - с апреля-мая по сентябрь-октябрь. Не так уж и мало. Когда холодно или дождливо - люди, естественно, выбирают другие варианты, вот поэтому нужна годная система общественного транспорта.

А велосипед - он хорош, потому что минимум издержек и для здоровья полезно. Я бы не стал упускать такую возможность.

Reply


lobastov March 10 2014, 08:49:54 UTC
Да, я тоже стал замечать, что в Уфе и зимой люди на велах ездят. Это хорошо)

Reply


Leave a comment

Up