Десятина

Jan 19, 2010 14:43


Три места в Лев 27 вводят это понятие, в Числ 18 добавляются подробности, во Втор 12  в ряду других приношений в Храм, а во Втор 14 и 26 говорится о десятине, которая дается раз в три года всем незащищенным классам общества. Другие места Ветхого Завета рассматривать не буду, кроме одного (см. ниже). В Новом Завете в Евангелиях дважды (Мф 23:23; Лк 11:42), но тут обращается внимание на лицемерие религиозных лидеров, а мы - на обязательность десятины, а в Евр 7 - 6 раз, где вспоминается случай Авраама (тогда еще Аврама) и Мелхиседека, которому сам Левий в чреслах своих дал десятину, ясно, что тут не о возврате десятины вообще. Другие случаи Нового Завета о десятине не говорят, только о поддержке служителя говорится недвусмысленно в контексте поддержки левитского служения: 1 Кор 9:13, 14 (при этом сам Павел отказался от поддержки коринфян, а вот от филиппийцев он поддержку принимал не раз и не два, см. Флп 4). В Гал 6:6 прямо указывается, что наставляемый (читай: член церкви) должен делиться тем, чем владеет, с наставником (читай: с пастором), ср. NJB (Нов. Иерус. пер.): he should give his teacher a share in all his possessions.

Единственное убедительное и безоговорочное место, которое у нас применяется в учении о десятине - Мал 3, но тут каждый из присутствующих спец. Единственный вопрос - где ныне «дом хранилища»? Наши старшие братья говорят, что это офис конференции. И ввиду неоднородности численности наших общин это вполне оправданно. Институт десятин имеет не прямое библейское обоснование, а опосредованное, выводимое из совокупности вышеприведенных текстов. Т.е. всё так же, как с учением о здоровом образе жизни в нашей Церкви или же с учениями о Святом Духе и Троице в христианстве, что приводит неутвержденных к падению.

Самый главный вопрос: хочешь ли ты поддерживать Церковь, в которой ты крещен? Один из пунктов вероисповедания, который звучит перед крещением: «Я признаю церковную организацию и намерен(-а) служить Господу и поддерживать церковь десятиной, добровольными дарами, личными усилиями и моим влиянием». Для первых адвентистов вообще не было личных средств - всё, что у них было, они посвящали распространению той вести, в которую они верили. Христос скоро придет, о чем идет речь, какие личные средства? Всё - Божье. Ныне, когда мы не верим в скорое пришествие Христа так, как верили первые адвентисты, нам нужно библейское обоснование. Оно есть, но установлен институт десятины был членами Церкви, для которых все 10/10 принадлежали Богу. И это действительно и для нас сегодня. Мы возвращаем 1/10, но остальные 9/10 тоже используем для нашего служения в этом мире так, как каждый из нас это понимает.

И еще нас учили: невозвращение десятины в Церковь не является основанием для исключения человека из общины. Это его личный опыт с Богом. Другое дело, что это сигнал для пастора - надо идти к этому человеку и беседовать, узнавать о его духовном состоянии, это тревожный духовный симптом. Да избранным этот человек на служение руководителя отдела в общине или пресвитера быть не может, потому как примером не во всем служит.

Вопрос десятины является для нас проверкой: как мы понимает свое. Есть ли у нас что-то, что принадлежит только нам? С чем мы в вечность идем?
Подробно см. Умберто Эко «Имя розы» День пятый Пятого дня ЧАС ПЕРВЫЙ, где разворачивается братская дискуссия о бедности Христа. Только одна цитата: "… Христос, дабы составить пример совершенной жизни, и апостолы, дабы сообразоваться с учением Христа, никогда и ни под каким видом не имели в общей собственности никаких вещей и ничем не обладали ни как владельцы, ни как управители, и на этой истине основывается вера чистая, католическая, что легко доказуемо множественными цитациями из канонических книг. Посему представляется как святым, так и достохвальным отказ от права собственности на любые вещи, и именно этого правила святости придерживались первооснователи действенной церкви".

церковное

Previous post Next post
Up