(no subject)

May 16, 2010 18:01

События в Междуреченске, конечно, затмили наши развлечения в судах.
Для меня название города Междуреченска значимо. Я хорошо помню, что забастовка шахтеров Кузбасса в августе 1989 года началась именно в Междуреченске, а потом охватила не только Кузбасс, но и все угольные регионы страны, а это была не только Россия, но и Донбасс в Украине и Караганда в Казахстане. Мы же тогда жили не в России, а в СССР. У меня с тех пор сохранились друзья среди шахтеров-активистов забастовки 1989 года. Это замечательные люди. Но шахтеры рано выходят на пенсию, сейчас в Междуреченске действует новое поколение.
Тогда забастовки тоже сопровождались митингами. Они были совершенно мирные, но и ОМОНа против них никто не выставлял. Времена изменились, изменились отношения между властью и народом. Похоже, не к лучшему. Конечно же, я всей душой на стороне шахтеров.
В понедельник с заявлением выступит Московская Хельсинкская группа. Мы готовы оказать не только моральную поддержку, но и юридическую, если она понадобится.

И еще один аспект отношений власти и граждан проявился на этой неделе. Я имею ввиду "Синие ведерки". Очень правильно сообразили ребята, что смех, пожалуй, более убийственное оружие, чем серьезный протест. Прикрепить ведерко на машину я так и не собралась, но синюю ленточку повесила сразу же как узнала об этом начинании. Но что-то я не встречала синих ленточек на машинах в Москве. Я думаю, что ленточка тоже знак протеста против мигалок.
Previous post Next post
Up