Мариинская опера на Пасхальном фестивале

May 12, 2008 14:59

 
Два фестиваля и один знаковый бенефис (ежегодный балетный Бенуа и Пасхальный) немилосердно наложились друг на друга, сдвоились-строились, и любителям оперы и балета пришлось три вечера подряд выбирать - редкий зверь на наших просторах Псковитянка или второй, звездный Бенуа, бенефис Цискаридзе или Мариинская Хованщина в ударном составе. Первое мне ( Read more... )

Мусоргский, Гергиев, Опера, Мариинский театр

Leave a comment

Comments 49

mamontenok_ru May 12 2008, 11:21:06 UTC
Я, тем не менее, придерживаюсь мнения, что Хованщина в Мариинке разваливается на глазах. Лет шесть я не пропускал ни одного спектакля, а тут перестал ходить....

Reply

llliu May 12 2008, 13:42:14 UTC
Возможно, что она и разваливается, но, видимо, они собрались и выдали отличное качество. Может, так сошлись звезды в этот вечер. Не одна я свидетель. Один мой знакомый меломан, сто лет сидящий на игле записей, и поэтому всё время недовольный живыми спектаклями (если только не в Опера де Пари:-), сказал, что "они это сделали хорошо".

Reply

mamontenok_ru May 12 2008, 13:51:48 UTC
Нет замены - Акимов, Никитин, Балашов - никакие не герои Хованщины. Стеблянко по разработке образа вообще вне конкуренции, в т.ч. и в истории звукозаписи. На мой взгляд, они с Шевченко просто трагически недооцененные певцы...

Reply

ivlae May 12 2008, 16:51:47 UTC
Да уж, пара Шевченко-Стеблянко явилась на сцену Кировского театра слишком рано. Сейчас бы этих молодых певцов (какими они были в начале 80-х) раскрутили почище Нетребко и Гулегиной.
Стеблянко был замечательным Андреем Хованским

Reply


kornevgen May 12 2008, 17:39:47 UTC
Тряпочная архитектура, тряпочная природа (водичка на Москва-реке не шелохнется, светом театральным не оживленная, напоминает стылый серый бетон, а не подвижную воду), фанерная мебель в совокупности со скрупулезной имитацией одежды царей московских (шелка для знати и холстины для низов) и растительности на старых русских - вся фальшь большого стиля - вопиет против естественной театральной природы, происходящей не из бытоподобия (имитация быта убивает театральную природу), из вызова к воображению и соучастию зрителя.

очень правильные, но одновременно и очень неоднозначные слова. В том смысле, что можно понять как так, так и ровно наоборот. И Вы далее всё правильно описали: главное - чтобы на сцене жили роли, жили характеры! и правильно Вы дальше выразили мысль, что архаичность спектакля не в отдаленности его премьеры или богатстве декораций, в приближении его к большому стилю, а в отсутствии игры на сцене. Но только эта игра должна быть в двух плоскостях: вокальной и артистической.

Reply


sen_semilia May 12 2008, 18:21:16 UTC
Лиу! Как здорово, что я там была!
За это Вам спасибо, потому что я ведь на Хованщину и не собиралась вовсе.
А теперь вот ещё хочу :-)))

И написали Вы, как всегда, здорово! По ощущениям, я с Вами :-)))

Reply

llliu May 13 2008, 09:06:28 UTC
Очень рада, что я "СДЕЛАЛА ЭТО". В смысле пропаганды.:-)

Reply

и главное, во время! sen_semilia May 13 2008, 19:35:56 UTC
за что я Вам безгранично благодарна! :-)))

Reply


mamontenok_ru May 12 2008, 18:58:36 UTC
P.S. На мой взгляд, успех постановки Хованщины МТ - это на 90% заслуга Александрова, который придумал очень много мелких, но эффектных деталей... До этого спектакль был очень формальный...

Reply

llliu May 13 2008, 09:04:08 UTC
Со временем спектакль обрастает огромным количество актерской отсебятины, и теряет первоначальный смысл, поэтому такое режиссерское обновление старым спектаклям необходимо. После возобновления "Бориса", тоже баратовского, перед гастролями Большого в Лондоне, я это ощутила (и пришла в восторг, хотя этот спектакль я знаю наизусть). Но оценить вклад режиссера восттановления и режиссера, который это ставил в 50 лет назад, конечно, сегодняшнему зрителю невозможно. Может быть, кто-то из ветеранов зрительного зала это сможет оценить.

Reply

mamontenok_ru May 13 2008, 09:15:26 UTC
Александров ее в 2000 году перерабатывал. На моей памяти :) А какие они были при Сталине - для меня загадка...

Reply

llliu May 13 2008, 09:26:29 UTC
Вот и я про то же:-)Не видели мы оригинала, по естественным причинам.

Reply


Ах, зачитался... lev_semerkin May 12 2008, 19:08:42 UTC
моЩЩЩно написали!

жаль не довелось посмотреть-послушать
из-за малого числа билетов и большой продолжительности

правда в известиях пишут, что заполночь закончили?
в известиях, кстати, тож очень хвалят

Reply

Re: Ах, зачитался... llliu May 13 2008, 08:55:46 UTC
Правда, но мне кажется, что все-таки до полуночи кончилось. Кстати, я ожидала, что зал опустеет больше, чем случилось. Но самый большой исход был после 1 действия, а после второго, когда "поперло" (а было уже между 10 и 11), мало кто ушел. В начале был супераншлаг, с плотно занятыми проходами бельэтажа.

Жаль-жаль-жаль, что Вы не попали. А попасть было можно, я же все-таки не стала расчитывать на раздачу бесплатных проходок и купила билет, но это почти за час до начала спектакля.

Reply

Re: попасть было можно lev_semerkin May 13 2008, 11:20:18 UTC
да я на работе задержался и поздно приехал
раньше можно было купить и не халявничать
тогда бы два действия посмотрел

Reply

Re: попасть было можно sen_semilia May 13 2008, 19:39:27 UTC
закончилось, кажется, в 23-45, а началось 3-е действие в 23-15, оно самое короткое.

А самое мощное - 2-е!!! Я была в таком ударе! :-)

Reply


Leave a comment

Up