Oct 20, 2013 02:08
Как-то он улетел и не обещал вернуться... Но вернулся. В свой дом. В свой репертуар. Уже не мальчик, а муж.
Уже не восставший раб, а властный и страстный вождь. И страдающий человек.
Дом его встретил с распростертыми объятиями. Он был счастлив, публика тоже.
Зеленский впервые станцевал в цитадели. Похоже, уже поздно. Но этого Красса я запомню.
Иванушка сегодня смахивал на африканца (и внешне, но и само собой по темпераменту), а Зеленский был этаким ирландцем или англо-саксом, балет в результате вышел про конфликт цивилизаций - витального юга и коварного, расчетливого запада)))
И разность в возрасте сыграла свою роль - дряхлеющий, утративший вкус к настоящей жизни, разнеженный в комфорте и удовольствиях, Запад, при настоящей опасности, мобилизовался и нанес ответный удар. Получается прямо по прописям: "Империя наносит ответный удар".
Аллаш - в лучших традициях, хотя скорей патрицианка, чем куртизанка. Прыжок, похоже, ушел. И не обещал вернуться.
Виноградова была похожа на школьницу, у которой трудный экзамен. В целом чуть лучше, чем на дебюте, но все равно кажется, что безнадежно. Никак не хотела откликаться на зов плоти, который источал этот Спартак))). Поэтому в дуэтах была интересно смотреть только на Ивана. Луууууунькинууууууууу!
Главным пастухом был Гоша Гусев - замечательно! Достойная замена Денису Медведеву.
Труппа купается в этой хореографии, но все равно... когда слушаю Хачатуряна, меня угнетает григоровический лаконизм и
вирсаладзевский аскетизм. Музыка такая пряная и восточная. Хочется калейдоскопа и в спектакле. Похоже, что "мой" Спартак - все-таки якобсоновский.
Виноградова,
Зеленский,
Аллаш,
Хачатурян,
Спартак,
Васильев,
Якобсон,
Гусев