Привет русскому балету от американского

Oct 19, 2013 01:34

Мне "Баядерка" всегда казалась балетом балетов. Теперь уточную НАША Баядерка, советская, Петипа+Чабукиани+Пономарев+ немного Грига. Григ не принципиален, но мне всегда нравились три падеша, с которыми Солор выпрыгивает на сцену в первом явлении ( Read more... )

Макарова, Баядерка, Полунин, Стасик

Leave a comment

Comments 36

gamzatti October 18 2013, 21:45:41 UTC
Это именно тот случай, когда я согласна с каждым словом, даже добавить нечего)

Reply

djossan October 18 2013, 23:50:12 UTC
А я вот не согласна, что в стасике нужна экзотическая баядерка. В большом баядерку показывают теперь раз в год да и то в районе 8 марта, когда есть выходные чтобы уехать в отпуск. Я вот уже пару лет не попадаю. Так что я бы с удовольствием ходила бы в стасик раз в два-три месяца смотреть более классический вариант. А на это вряд ли второй раз пойду. Лучше уж Майерлинг.

Reply

llliu October 19 2013, 06:36:51 UTC
Я думаю, в любом случае дубликаты в одном городе не нужны, тем более при рзанице в классе трупп: стасиковцы все рано так, как в Большом, не станцуют, я на эту Баядерку пойду еще раз только из-за Шапран, но с большой опаской, волнуюсь за нее, этот текст ей не по ногам, но авось нехмурого Полунина хотя бы на первое действие она нам обеспечит.

Reply

llliu October 19 2013, 06:37:34 UTC
Да, Майерлинг был звездным часом труппы.

Reply


bunilina October 19 2013, 05:24:39 UTC
Разрешите влезть с глупым вопросом?) Неужели сцена Большого НАСТОЛЬКО больше стасиковской-чтобы кордебалет развернулся? Придется лезть в недра интернета по габаритам того и другого :\ Лично я бы бесконечно смотрела Акт Теней)) -неровно к нему дышу! Вот кстати,о кордебалете. В прошлом году на премьере "Коппелии" в Стасике сидела рядом молодая женщина, в антракте разговорилась со мной. Так вот,по ее словам,кордебалет БТ более "вымуштрованный". А может,дело-то в сцене?

Reply

llliu October 19 2013, 06:33:46 UTC
Да, меньше, а самое главное мельче в глубину. Заметьте, что в 1-ой части теней их было 32, а когда надо было встать в ряды по бокам, 8 убежали и осталось 24.
Совершенно невозможно представить дивертисмент 2 акта в окружении толпы народу, как в Большом - тут вышла корда и места даже для балдахина не хватило, раджу на стульчик посадили, а это Восток - тут трон полагается и защита от солнца.
Полунин прыгнет 2 раза, и если это по прямой, а не по кругу, на третий прыжок может в портал угодить.

Reply


Нельзя загонять Баядерку в маленькую коробочку. ivlae October 19 2013, 11:03:54 UTC
Ой, как это верно!

И нельзя танцевать "Баядерку" труппе, которая её не тянет.
У нас примерно та же ситуация в Михайловском театре. Зачем им было нужно ставить и "Баядерку", и "Раймонду", и "Спящую" - я не знаю. Классическую "Спящую" заменили на дуатовскую - хоть как-то выделились, и на том спасибо. Это уже другой вопрос, хороша ли "Спящая" у Дуато, но она всё-таки рассчитана именно на эту сцену.

Я видела в ЖЖ фотографии с премьеры. По костюмам полностью согласна - китч, на мой взгляд.
Хотя вердикт надо выносить, всё-таки посмотрев спектакль.

Reply

Re: Нельзя загонять Баядерку в маленькую коробочку. ivlae October 19 2013, 11:05:18 UTC
Про фотографии с премьеры - я имела в виду, конечно же, "Баядерку" в Стасике.

Reply

llliu October 19 2013, 21:01:09 UTC
Есть такое понятие - балет для бедных. В Москве эту роль в отношении классики всегда исполнял Стасик. У вас - Михайловский.
Но надо сказать. что и в Стасе были всегда выдающиеся (классические) исполнители, без которых не была полна московская школа балета. Бовт, например - когда-то, Ледовская - еще не так давно...

Reply

ivlae October 20 2013, 08:28:20 UTC
Малый оперный когда-то мог похвастаться Долгушиным, Мухановой и Фесенко.
Сейчас у них работают вполне дееспособные звёзды (достаточно назвать Сарафанова), но они действительно выглядят звездами на очень сером фоне -:(

Reply


bunilina October 19 2013, 11:34:20 UTC
Вопросы к знатокам: какую из постановок "Баядерки" какого периода и театра рекомендуете смотреть (для сравнения, можно в записи)? И какой образ наиболее удачен в плане и танца и драматургии у Сергея Полунина? Может быть,он еще не нашел себя?

Reply

llliu October 19 2013, 20:58:52 UTC
Не уверена, что меня можно назвать знатоком, но как минимум я видела все его работы в Стасе, мой выбор - Франц (Копеллия), Рудольф (Майерлинг), Альберт (Жизель). Поклонницам нравится абсолютно всё)

"Баядерки" - я не большой знаток записей, потому что предпочитаю живой балет, но интересно посмотреть старый кировский стиль - запись с Комлевой и Тереховой, эталонная запись 70-х годов, нуреевскую Баядерку 90-х - от Парижской оперы (Герен, Илер). Что есть из Москвы - не знаю, подозреваю, что лучшее не записано). Возможно, на рынке есть запись с Грачевой для канала Культура, начала нулевых, правда, там Уваров, а он деревянненький, не лучший вариант Солора, да и Грачева не в лучшей форме. Но спектакль Григоровича записан целиком.

Reply

amaliris October 29 2013, 18:34:19 UTC
С Грачевой есть 2 записи: с Ветровым, времен премьеры, и с Уваровым, более поздняя, обе можно найти в сети.

Reply

ivlae October 20 2013, 08:32:19 UTC
Есть записи, о которых упомянула хозяйка журнала - действительно эталонные, если говорить о конкретных постановках.

"Макаровская" постановка записана с Захаровой и Болле (это Ла Скала). Оба там блистательны, но сам спектакль мне ужасно не нравится -:(

Reply


zametkianny October 21 2013, 20:35:20 UTC
схожие впечатления.

Полунин, как я поняла, готовится в Спартаки, ищет героическое начало в себе, быстрее, выше, смелее, резче, а в Баядерке - это некстати. И не продумал мизансцены, то всё сердился, Никия померла - как-то по-детски испугался. Надо думать еще над образом. Мне предложили трактовку, почему Полунин такой злой, аж желваки иногда ходили - слабый уровень девушек с которыми приходилось иметь дело, ну не знаю, надо же абстрагироваться.

Тени толклись, да - безумно мало места.

Все-таки, я собираюсь в ноябре на Захарову по входному билету, может будет лучше.

Reply


Leave a comment

Up