Мне "Баядерка" всегда казалась балетом балетов. Теперь уточную НАША Баядерка, советская, Петипа+Чабукиани+Пономарев+ немного Грига. Григ не принципиален, но мне всегда нравились три падеша, с которыми Солор выпрыгивает на сцену в первом явлении
(
Read more... )
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Совершенно невозможно представить дивертисмент 2 акта в окружении толпы народу, как в Большом - тут вышла корда и места даже для балдахина не хватило, раджу на стульчик посадили, а это Восток - тут трон полагается и защита от солнца.
Полунин прыгнет 2 раза, и если это по прямой, а не по кругу, на третий прыжок может в портал угодить.
Reply
И нельзя танцевать "Баядерку" труппе, которая её не тянет.
У нас примерно та же ситуация в Михайловском театре. Зачем им было нужно ставить и "Баядерку", и "Раймонду", и "Спящую" - я не знаю. Классическую "Спящую" заменили на дуатовскую - хоть как-то выделились, и на том спасибо. Это уже другой вопрос, хороша ли "Спящая" у Дуато, но она всё-таки рассчитана именно на эту сцену.
Я видела в ЖЖ фотографии с премьеры. По костюмам полностью согласна - китч, на мой взгляд.
Хотя вердикт надо выносить, всё-таки посмотрев спектакль.
Reply
Reply
Но надо сказать. что и в Стасе были всегда выдающиеся (классические) исполнители, без которых не была полна московская школа балета. Бовт, например - когда-то, Ледовская - еще не так давно...
Reply
Сейчас у них работают вполне дееспособные звёзды (достаточно назвать Сарафанова), но они действительно выглядят звездами на очень сером фоне -:(
Reply
Reply
"Баядерки" - я не большой знаток записей, потому что предпочитаю живой балет, но интересно посмотреть старый кировский стиль - запись с Комлевой и Тереховой, эталонная запись 70-х годов, нуреевскую Баядерку 90-х - от Парижской оперы (Герен, Илер). Что есть из Москвы - не знаю, подозреваю, что лучшее не записано). Возможно, на рынке есть запись с Грачевой для канала Культура, начала нулевых, правда, там Уваров, а он деревянненький, не лучший вариант Солора, да и Грачева не в лучшей форме. Но спектакль Григоровича записан целиком.
Reply
Reply
"Макаровская" постановка записана с Захаровой и Болле (это Ла Скала). Оба там блистательны, но сам спектакль мне ужасно не нравится -:(
Reply
Полунин, как я поняла, готовится в Спартаки, ищет героическое начало в себе, быстрее, выше, смелее, резче, а в Баядерке - это некстати. И не продумал мизансцены, то всё сердился, Никия померла - как-то по-детски испугался. Надо думать еще над образом. Мне предложили трактовку, почему Полунин такой злой, аж желваки иногда ходили - слабый уровень девушек с которыми приходилось иметь дело, ну не знаю, надо же абстрагироваться.
Тени толклись, да - безумно мало места.
Все-таки, я собираюсь в ноябре на Захарову по входному билету, может будет лучше.
Reply
Leave a comment