Вы нереально интересно пишете о балете. Просто... просто роскошно пишете. И знаете его ого-го как. Вот захотелось таки пойти и посмотреть все самой. Буду в Москве - так и сделаю.
Спасибо за рецензию. Очень интересно было читать. Вам не показалось, что из-за чрезмерной пестроты костюмов в последней картине весь задуманный фейерверк-калейдоскоп превращается в какой-то фарш-паштет?
Мне вообще не близка ни костюмная пестрота, ни народная теснота. А зачем декорации едят треть сцены - чтобы было как в Копенгагене, или места для танца оставалось с клочок? Как-то всего избыточно, глаз устает.
И это понятно, как не всякая птица долетит до середины Днепра, так не вский зритель выдержит это до конца.:-) Но Стасик сейчас начал формировать свое новое репертуарное лицо - не Дон Кихот или Лебединое для бедных, а эксклюзивный репертуар. Учитывая разницу в ценах между Большим и Музыкальным, и исключительно высокий спрос на балет в столице (в Стасе билеты на балет за месяц как минимум разбирают, я-то хожу туда преимушественно на оперу, поэтому меня это не волнует), думаю, что шансы удержаться в репертуаре у Неаполя есть.
Действительно, репертуарная политика Стасика должна быть мудрой. В Кировском Неаполь давали сначала часто, и на него даже можно было билеты купить (а это - показатель отсутствия ажиотажа). Ну, а потом - по схеме: только третье действие в вечерах балета, а потом - и вовсе забвение...
А в какое время это было? Интересно, как они это танцевали. Мне очень не нравится запись колпаковской Сильфиды с Бережным. По-моему, лучший образец непонимания стиля. С другой стороны, есть Фестиваль с Соловьевым и Комлевой - один из лучших образцов того, как это нужно делать. Понимаю, что тогда не с чем было сравнивать, не было доступа к видеоматериалам, а датчане на моей памяти не приезжали в то время, французы приезжали, но не привозили такой хореографии. Но все же, как это смотрелось?
А я помню, как к вечеру Ананиашвили в Бахрушинке Нина привезла ролик с полной версией, но по просьбам зрителей через минут 15 после начала отмотали до третьего действия и посмотрели только дивертисмент. У меня была полная версия балета на кассете, я потерла первые два действия, но третье оставила:-) Вот такая предыстория вчерашней премьеры в моей личной биографии. Коппелии с роскошными балеринским текстом, изобретательностью сольных женских партий и занимательной кукольной второй картиной этот Неаполь - не конкурент ни в какой мере. Во-первых до танца надо дожить, во-вторых, и сами неаполитанско-датские танцы ну очень специфические. Я бы второй раз только на тарантеллу бы клюнула.
А я эту премьеру пропустила со спокойной душой, так как посмотрев полностью датскую запись решила, что если я на ней засыпала, то уж Стасик меня точно усыпит, а спать я больше люблю на родном диване и без билета.
Comments 27
Вот захотелось таки пойти и посмотреть все самой. Буду в Москве - так и сделаю.
Reply
Reply
Вам не показалось, что из-за чрезмерной пестроты костюмов в последней картине весь задуманный фейерверк-калейдоскоп превращается в какой-то фарш-паштет?
Reply
Как-то всего избыточно, глаз устает.
Reply
У нас Неаполь в репертуаре долго не продержался...
Reply
Но Стасик сейчас начал формировать свое новое репертуарное лицо - не Дон Кихот или Лебединое для бедных, а эксклюзивный репертуар. Учитывая разницу в ценах между Большим и Музыкальным, и исключительно высокий спрос на балет в столице (в Стасе билеты на балет за месяц как минимум разбирают, я-то хожу туда преимушественно на оперу, поэтому меня это не волнует), думаю, что шансы удержаться в репертуаре у Неаполя есть.
Reply
В Кировском Неаполь давали сначала часто, и на него даже можно было билеты купить (а это - показатель отсутствия ажиотажа). Ну, а потом - по схеме: только третье действие в вечерах балета, а потом - и вовсе забвение...
Reply
Мне очень не нравится запись колпаковской Сильфиды с Бережным. По-моему, лучший образец непонимания стиля. С другой стороны, есть Фестиваль с Соловьевым и Комлевой - один из лучших образцов того, как это нужно делать. Понимаю, что тогда не с чем было сравнивать, не было доступа к видеоматериалам, а датчане на моей памяти не приезжали в то время, французы приезжали, но не привозили такой хореографии. Но все же, как это смотрелось?
Reply
Reply
У меня была полная версия балета на кассете, я потерла первые два действия, но третье оставила:-) Вот такая предыстория вчерашней премьеры в моей личной биографии.
Коппелии с роскошными балеринским текстом, изобретательностью сольных женских партий и занимательной кукольной второй картиной этот Неаполь - не конкурент ни в какой мере. Во-первых до танца надо дожить, во-вторых, и сами неаполитанско-датские танцы ну очень специфические. Я бы второй раз только на тарантеллу бы клюнула.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment