Шахтерские лошадки и детский труд

Feb 26, 2022 18:21




1940 г.
.
Недавно мы обсуждали собачек, заменивших на тяжелой работе маленьких детей, а сегодня я продолжу тему шахтерских лошадей. Тему поднял френд mikul_a, поделившись  печальным рассказом о лошадях, работавших  в шахтах. Сегодня постараюсь, чтобы было больше позитива, но только в конце.


В 1838 году угольная шахта Huskar на севере Англии была затоплена, в результате чего утонули 26 детей, которые работали на глубине шахты.



Дети в возрасте пяти-шести лет работали трапперами (trappers - см. мальчика справа),
которые сидели в темноте и открывали и закрывали вентиляционные люки ( двери),
прежде чем стать бегунками ( hurriers - см. мальчика слева) , толкающими кадки с углем на дно шахты.
Королева Виктория потребовала проведения расследования и направила комиссию, с некоторыми материалами которой я уже вас познакомила здесь и здесь. По ходу расследования выявилось много ужасающих комиссию фактов, таких что  проблема детского труда оказалась на втором плане. Об этом я расскажу в следующем посте.

Тем не менее, через несколько лет парламент принял закон, запрещающий детям до 10 лет (и женщинам) работать под землей шахтерами.



Закон о шахтах 1842 года был благом для детей, но не для владельцев шахт. Горнодобывающая промышленность нуждалась в  замене удобных маленьких работников. Такой заменой оказались выносливые шетландские пони, которых стали называть  пит пони (Pit Pony), шахтерские пони, потому что они использовались для работы в маленьких угольных шахтах (pits).



New Aberdeen, Nova Scotia
Сила пони позволяла им тянуть тяжелые повозки, а небольшие размеры позволяли маневрировать в стесненных шахтных условиях. Выносливость и интеллект шетландских пони сделали их хорошо приспособленными для перевозки угля по пересеченной местности. Пит пони использовались в Великобритании и Австралии и немного - в США, где чаще можно было увидеть на рудниках ослов и мулов



Условия работы были разными, например, пони в битуминозных шахтах (мягкий черный уголь) в Уэльсе содержались в конюшнях над землей и могли входить и выходить из туннелей, построенных на пологих холмах.

Других пони, которые работали на добыче антрацитового (каменного) угля, приходилось помещать в клеть и опускать в глубину шахты. Каждый раз, когда  рабочие шахты объявляли забастовку или уходили в отпуск, их пони тоже приходилось поднимать из-под земли.







В начале двадцатого века человек уже стал понимать необходимость предотвращения жестокого гобращения с животными.Именно несчастное существование вертельных собачек, о которых я рассказывала недавно, заставило американцев начать кампанию по введению законов о защите животных. Возможно, поэтому содержание лошадей в британских шахтах стало регулироваться законами ( Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными RSPCA было основано в 1824 году)



Национальный совет по угольной промышленности строго регламентировал использование таких рабочих лошадок, а Закон о британских угольных шахтах 1911 года требовал, чтобы работающие пони были не моложе 4 лет, осмотрены ветеринаром, были хорошо подкованы  и их содержание соответствовало надлежащим требованиям по уходу.

Большинство пони работали по 8 часов в день  в паре с одним коногоном. Желательно, чтобы у лошади был только один коногон, чтобы между человеком и животным была установлена ​​связь, и они слаженно работали. Как и у любых животных, привыкание лошади к новому коногону шло тяжело.

Хотя некоторые сохранившиеся отчеты и содержат факты нерадивого обращения с животными, все же  в большинстве случаях с пони обращались хорошо.

Они содержались в чистых конюшнях, ели много кукурузы или сена, пили пресную воду и с возрастом работали все меньше часов (большинство доживало до 20 лет).



А вот какие требования предъявлялись:
  • В конюшне высота крыши должна была быть семь футов, когда использовалась пятифутовая лошадь. Она должна была иметь возможность поднять голову и расслабить мышцы, ведь весь рабочий день она вынуждена была работать с низко опущенной головой.
  • Вентиляцию нужно было устраивать так, чтобы прямой поток воздуха не был направлен на лошадей.
  • При строительстве конюшен использовалось как можно меньше дерева, чтобы уменьшить вероятность возгорания. Все конюшни были хорошо осушены трубами и тщательно отмывались с целью обеспечения санитарных норм.
  • Подковывали лошадей подковами, изготовленными на поверхности, но иногда сам кузнец шел в шахту, когда требовалось более высокое кузнечное мастерство. Он снимал мерки под землей, а делал подковы на поверхности.
  • Пути под землей должны были содержаться в наилучшем состоянии для предотвращения несчастных случаев. Верх штреков нужно было тщательно очищать от выступающих балок и камней, которые могли повредить голову лошади.
Их ежедневная рабочая смена обычно была такой же, как у мужчин, и коногоны не любили, чтобы их пони работали в две смены. Когда животное взрослело, период их работы обычно сокращался до четырех часов. Обычно они оставались под землей примерно пять лет, если их не убивали или они не  калечились и не погибали.

Красивая жизнь была у шахтерских пони, намного лучше, чем у обычных лошадей, живущих на поверхности.
Так рассказываютв Великобритании  историю детям и взрослым.



1920 г.

Как обычно, на бочку меда всегда можно найти и ложку дегтя, не поверив радужным рассказам, я  отыскала вот такие воспоминания:

Из интервью с бывшим горняком (мистером Синглтоном), записанного в 70-х годах Роем Дайсоном, учителем технической гимназии Холл-Парк, Иствуд, Ноттингемшир.

До национализации в 1947 году угольные компании нанимали неквалифицированную рабочую силу в соответствии с «системой бати». Батти был шахтером, который поднялся по служебной лестнице и инвестировал в людей, пони и материалы, которые он передавал шахте в субподряд. Он был посредником между владельцем рудника и рабочей силой. Его людям платили за количество добытого угля, а когда пласты истощались, люди брали взаймы под будущую добычу или просто увольнялись.

«Вы будете загружать столько угля, сколько позволит природа», - таким был типичный тон свода правил компании, описанный мистером Синглтоном, бывшим шахтером, родившимся в 1905 году.

Он продолжает говорить о мальчиках и пони, которые работали под землей в Иствуде.

«Условия были ужасными. Пони раньше заходили в места с недостаточной высотой, что приводило к травмам спины».

«В New England Pit бати по имени Смолли нанял около 100 мальчишек».



Синглтон описывает, как мальчишки выстраивались в очередь возле дома мистера Смолли, чтобы получить свою зарплату. Дом был известен среди местных жителей как «Пенни-особняк Смолли», намек на то, особняк был построен на отнятые пенни, он всегда штрафовал мальчиков на пенни, который вычитался из их заработной платы. Смолли также содержал большую конюшню пони, которые работали в шахте.



1910 г
«Для защиты носили шапку на голову и морду и уздечку из кожи. Пони должно было исполниться три года, прежде чем его запускали в шахту. Они научились ходить с опущенной головой и могли открывать [воздушные двери] . Он знал, какую дверь нужно открыть и какие двери он может открыть. Раньше на них ездили верхом, а нам ездить не полагалось».





Пони большую часть жизни жили под землей.
«Кобыл выпускали на луга для родов и возвращали в яму после выздоровления. Потомство опускалось в шахту в возрасте трех лет ».

В шахте Мургрин было целых 120 пони.
«Пони должны были транспортировать уголь к подъемнику. Они могли тянуть четыре загруженных грузовика по уклону один к двадцати и до десяти грузовиков по ровному пласту.»



Объявление о продаже пони для шахт


Синглтон с любовью вспоминает, как кормил пони яблоками, и упоминает Пэнси, 31-летнюю пони, которая была «хитрой, как лиса» и проработала под землей 28 лет.

Доброта смешивалась с жестокостью. Жизнь в темных туннелях была тяжелой, и некоторые пони погибали.
«Я сам убил одного», - признается он. «Он убежал, в дверь.

- Если у вас был «бегун», когда вагонетки становились слишком тяжелыми, пони не могли их удержать, [они] врезались в двери и ломали себе шеи.

- У них были тяжелые времена, у пони. Потому что вы должны были вытащить этот уголь. В рамках частного предпринимательства вы должны были получить его. Неважно, как чувствовал себя этот пони, когда он уставал, а они уставали, потому что работали день и ночь. Вы должны были избить его, чтобы заставить его делать свою работу. Имейте в виду, если они поймают, что вы их бьете, у вас будут проблемы, но в то же время, если вы их не побьете,  они не сделают свою работу, и у вас все равно будут проблемы!

- Я знаю, что пони целый день не ели и не пили. И работа в тяжелых условиях, вы знаете. Они приходили в конюшню после перевозки угля [в] утреннюю смену. У них была получасовая прогулка, их ставили в конюшню, чтобы выпить и съесть немного кукурузы, а затем снова выйти в дневную смену.»



Это - еще один пример тому, что ссылка на принятие закона, призванного запретить, ввести или изменить, не может служить доказательством того, что все сразу изменилось.

Так было раньше, и остается теперь, законы и реальность все чаще не совпадают,  а Шахты третьего мира и сегодня  не отказываются от детского труда
Далее - больше позитива : Шахтерские лошадки, XX век

История горнодобывающей промышленности, Великобритания

Previous post Next post
Up