Голод в Европе

Oct 28, 2011 15:44




Вена

Ни в одном цивилизованном городе в мире вне России - если считать Россию цивилизованной - нет столько болезней, нищеты, невзгод и несчастья, сколько можно увидеть в Вене. Так начинается статья доктора  Макфи за январь 1921 года.

Постояльцы венских гостиниц все так же наслаждаются икрой, на улицах полно голодных попрошаек. Но, несмотря на то, что в магазинах все так же продают цветы, а в кабаре подают шампанское,  Вена умирает.

Когда-то Вена была медицинской Меккой, но сегодня  смертность среди детей до пяти лет увеличилась на 30% по сравнению с довоенными годами, а смертность между 15 и 20 лет - увеличилась более, чем в два раза.

Вена определенно умирает, хотя никто, возможно, кроме чехов, не желает ее смерти. Диагноз болезни прост - при развале Австро-Венгерской империи Вена оказалась отрезанной от угля, которым снабжались ее фабрики, и от зерна, которым питались ее жители, теперь она должна все это покупать у других стран по завышенным ценам.

От благотворительной помощи толку мало, потому что она лишь кормит голодных, не изменяя положения вещей. Денег, потраченных на благотворительность, вполне хватило бы на кредитование предприятий. Помимо этого, вполне возможно создать англо-австрийскую компанию, которая займется иммиграцией английских и шотландских фермеров в Австрию для подъема сельского хозяйства.

Если сильные державы не помогут сейчас Вене, то ей ничего не останется, как обратиться опять к старшему брату - Германии.



Американская организация ARA ежедневно кормит тысячи голодающих детей Вены
Берлин
Берлин выглядит процветающим - большие гостиницы и рестораны, театры всегда заполнены посетителями, все очень дешево для туристов из Англии или Америки.

Но в Берлинские дети настолько худы, что напоминают живые скелеты, многие из них полураздеты, остальные одеты в лохмотья. Семьи из шести-семи, и даже десяти человек ютятся в подвальных комнатах, по сравнению с которыми подвалы фабрик кажутся раем - там тепло, светло и чисто.


Одежда после стирки дает возможность убедиться до какой нищеты доведены ее владельцы
Пожалуй, самым трагичным  является то, что эти семьи раньше были вполне обеспеченными. Дома, которые посещал наш корреспондент, принадлежали к среднему классу, теперь же в них обои отстают от отсыревших стен, простыни с кроватей ушли на пошив  белья, разбитые окна закрыты картоном или забиты досками, отчего комнаты стали еще темнее. Комнаты сдаются в поднаем, чтобы иметь возможность  уплатить ренту, и семьи вынуждены ютиться в тесных помещениях.



Темницы берлинских рабочих
Простыни и одеяла, которые были на кроватях этих мрачных комнат исчезли

Насколько тяжело Германия расплачивается за войну, можно понять, глядя на детей. Наш корреспондент наблюдал детей едва ли в ярд ростом, не умеющих ходить. На вид им можно дать два года, на самом деле им семь или восемь. В Берлине он встретился с женщинами из высшего общества, которые страдали туберкулезом в результате полуголодного существования  во время войны. Что же говорить о детях

Смерть о туберкулеза в Берлине достигла 61.000, а в 1918 была уже 91.000. Сегодня эти цифры еще выше. Доля туберкулеза в госпиталях увеличилась в 3.5 раза по сравнению с 1908 годом.
За период с 1907 по 1917 год смертность от истощения среди детей до пяти лет увеличилась на 300 %. Сегодня эти цифры еще больше.

С голодом борются разные благотворительны организации, одна из них , вероятно, самая главная, American Friend’s Service Committee, The Quakers. Квакеры ежедневно кормят 700.00 немецких детей, они надеются увеличить эту цифру до миллиона, но и в этом случае , многие дети останутся без помощи.
Спасение детей - не только благотворительное дело, это дело имеет экономическую важность и большое международное значение.



Американские квакеры организуют ежедневные обеды в лейпцигской школе: 700 тысяч детей ежедневно получают в Германии достаточное питание
Источник: журнал "The Graphic" Февраль 12, 1921 года

Голод, Иностранная помощь ( ARA и др.), Гувер(Герберт), Путешествие в мир прессы

Previous post Next post
Up