Почему Промо в Лентах быть не должно

Feb 23, 2017 01:00

Сначала я думал, что это бесполезно. Но вода камень точит. В конце концов, старая версия ЖЖ до сих пор существует, только потому что слишком много пользователей высказалось против ее отмены.

Я знаю всего двух пользователей ЖЖ, которые не только прочли TOS, но и зачем-то выучили его наизусть. Они попросили меня опубликовать этот пост. А я прошу вас поучаствовать в опросе в конце поста.

If it looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck.
Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть

В начале февраля Живой Журнал, соблюдая правило LJ_Year = FB_Year - 5, запустил сервис, дословно повторяющий Рекламу в лентах Facebook.

10 февраля
Друзья, мы рады представить вам новый формат промо  -  Промо в ленте друзей. Аккуратное объявление в общем стиле ленты друзей и широкий охват аудитории обеспечит вашим постам, товарам или услугам ненавязчивое, но при этом эффективное продвижение
http://ru-news.livejournal.com/36563.html

В комментариях к этой записи можно увидеть лишь добрую часть реакции людей на такое ненавязчивое вторжение в их ленты друзей - злая старательно скрывалась с глаз долой, как пользователи старались развидеть принесённый в ленты мусор - записи топовых, т. н. коммерческих блогеров.

13 февраля
В «Живом Журнале» появился новый формат нативной рекламы - «Промо в ленте друзей». Пользователям стал доступен новый инвентарь для продвижения: теперь они могут рекламировать как записи из собственных журналов, так и сторонние сайты не только у себя. Промо-посты органично вписываются в дизайн платформы и отображается в лентах друзей пользователей.
https://rambler-co.ru/live/zhivoj-zhurnal-zapuskaet-nativnuyu-reklamu-dlya-polizovatelej

Очевидная разница с соцсетью Цукерберга состоит в том, что в Живом Журнале есть цветовая дифференциация штанов, пользуясь которой чатлане с платными и постоянными учётными записями пользователя не видят рекламу. Именно в связи с этим недовольство людей с такими типами аккаунтов является весьма обоснованным.

Однако различие с американским сервисом, увы, ещё и в том, что:
- в Справке задним числом исправляют слова о том, что Promo in Feed <...> is a new advertising format for promoting entries, goods and services in other users' Friends Feed [Промо <...> это новый рекламный формат для продвижения записей, товаров и услуг в лентах других пользователей] на Promo in Feed is a new format for promoting... [Промо в лентах - это новый формат продвижения];

- и на многочисленные отправленные в Службу поддержки вопросы возмущённых людей отвечают, что "Промо в ленте друзей не является рекламой, потому отображается и для пользователей с платных аккаунтом".

Сравнив две цитаты, мы наблюдаем пример либо шизофрении либо двоемыслия: вопреки пресс-релизу Rambler&co и словам Максима Тадевосяна, первого заместителя генерального директора компании, новый формат нативной рекламы - это не реклама, а инструмент продвижения.

И теперь вопрос! что такое реклама? По определениям различных словарей и справочников реклама - это и есть средство продвижения, распространения какой-либо информации [записей из журналов пользователей] для привлечения внимания - к товару, идеям или к человеку [в данном случае, простигосподи, блогеру и его дневнику] за деньги [жжетоны или LJTokens, которыми оплачивается Промо в лентах друзей].

Так всё-таки промо - это реклама? и может ли она показываться в - являющихся в некотором смысле личным пространством - лентах друзей пользователей, которые оплачивают свои аккаунты? соответствует ли такое не самое уважительное отношение к аудитории блог-хостинга развивающимся бизнес-задачам LiveJournal?

Ну, и - пока люди отказываются или пытаются отказаться от платного аккаунта - ещё пара чуть менее риторических вопросов:
Poll Промо в лентах друзей

промо, #жж

Previous post Next post
Up