Все, что вы хотели знать о персональных промо-блоках.

Jul 03, 2012 11:46

В этой записи я постараюсь кратко, но исчерпывающе рассказать все, что я знаю о персональных промо-блоках в ЖЖ. С момента появления моего Промчика прошло 15 дней, и можно уже подвести первые итоги, включая статистику по трафику и заработанным деньгам.

1. Что такое персональный промо-блок?

Желтенький прямоугольник с рекламой записи, который отображается на каждой странице журнала. Примерно такой.



2. В скольких журналах уже есть такая штучка?

На момент написания поста Пятеро смелых (но вялых) мне было известно о пяти журналах с персоналными промо-блоками:
это Игрик-мл. в журнале у igrick
Промчик у ljpromo
Браминчик у olegfreedom
Танкистик у tritankista
Одуванчик у zyalt.
На прошлой неделе к списку добавился шестой промо-блок, Чапик в журнале ru-chp. Это первый промо-блок, установленный в журнале сообщества, и на данный момент, по-моему мнению, наиболее интересный. ru-chp постоянно занимает первое место в рейтинге сообществ по просмотрам, и в отличие от промо-блока zyalt, в него пока что можно попасть за умеренную цену. Я заплатил 2600 жетонов за суточное размещение, поскольку люблю все новое проверять на себе.

3. Сколько вы зарабатываете, буржуи?!1

Поскольку все условия размещения и ставки в торгах за промо-блоки на виду, отвечу сразу за всех буржуев.

Начну с себя. За 15 дней я заработал на промо 12777 жетонов. Теоретически это 120 баксов. Практически - это 12777 жетонов, которые я все равно спущу на конкурсы и размещение в соседних промо. И все-таки промо-блок - неплохой шаг на пути к монетизации журнала.
Ставки за суточное размещение составляли от 250 жетонов (за запись lubasha_k) до 3000 жетонов (за запись fukuro_raw).

tritankista на промо, можно сказать, не заработал ничего.

Как попадают записи в промо-блок olegfreedom и сколько он за это получает, мне не ведомо.

igrick получил по блиц-ставкам 27к жевтоне и временно свернул промо-деятельность.

Топовый блогер zyalt берет за размещение в своем промо фиксированные $300 в будний день и $150 в выходной. В его промо-блоке были замечены три записи (одна в выходной и две в будний день), после этого там поселился babkin-k с постом про ВТО и живет уже третьи сутки. Константин - действующий чемпион раздела "Промо", он может себе это позволить.
Поскольку демпинговать главный кормилец эфиопских детей не любит, предположу, что заработок zyalt составил $750 + то, на сколько они договорились с babkin-k.

У ru-chp пока что было всего три продажи, суммарно на 6250 жетонов.

4. Правда ли, что подобные промо-блоки появятся во всех журналах?

Неправда. Только в тех журналах, владельцы которых этого захотят. Никто не станет монетизировать ваш уютный бложек насильно.
Кроме того, персональные промо-блоки будут доступны только тем пользователям, чей социальный капитал превышает некоторое пороговое значение. Пока не знаю, какое именно.

5. Когда же, когда это произойдет?

Будучи реалистом, я бы сказал, что не раньше осени. Пока что идет тестирование.

6. Может ли запись, размещенная в персональном промо-блоке, выйти в ТОП ЖЖ?

Пока что не встречал прецедентов. Если только разместить запись сразу в нескольких промо-блоках.
Трафик у персональных промо-блоков существенно меньше, чем в разделе ПРОМО на главной странице ЖЖ.
Наиболее полная на сегодня статистическая информация содержится в недавней записи zorins, который покупал размещение в трех из шести имеющихся промо-блоков.
Добавить к ней могу только, что после суточного размещения моей записи в промо-блоке ru-chp гугл-аналитикс зафиксировал 155 переходов из этого журнала.

7. Какой тогда смысл в этих промо-блоках, если вся сила в разделе ПРОМО на главной странице ЖЖ?

У персональных промо-блоков, на мой взгляд, есть три преимущества.

а) Они, как правило, дешевле. Ведь двухчасовое размещение в промо на главной в часы пик стоит несколько сотен долларов.

б) Правила размещение в персональном промо устанавливает его владелец, поэтому они могут отличаться от правил раздела ПРОМО. Где, в частности, запрещены материалы для взрослых, записи о конкурсах и коммерческая реклама.

в) Размещаясь в промо-блоке солидного журнала, вы получаете ссылки на вашу запись сразу со всех его страниц, за что вас несомненно полюбят поисковые системы и их системы ранжирования.

г) То, чего не купишь в кредит по карте мастеркард.
Опять же по моему мнению, читатели, которые переходят в запись из персонального промо-блока в среднем намного доброжелательнее, чем читатели ТОПа и Промо ЖЖ (куда, как известно, многие приходят, чтобы весело потроллить в конце рабочего дня).

8. Что еще нужно знать перед размещением записи в персональном промо-блоке?

Несколько практических советов.

а) Убедитесь, что ваша запись интересна кому-то, кроме вас. Никакое промо не поможет сделать вашу запись веселее и интереснее. Например, вот этот пост с рекламой спорт-бара сутки провисел в промо zyalt, однако собрал всего 11 комментов. 10 из которых, как нетрудно догадаться, оставил сам автор записи (почему-то через аккаунты фейсбука и вконтакте), и один - обычный читатель ЖЖ, резонно заметивший, что "Пиво жрать и дома можно."

б) Избегайте коротких заголовков, так как именно по клику на них читатель может попасть к вам в журнал. В названия типа "Кот" или "***" довольно трудно попасть.

в) Первый абзац поста, по которому читатель будет судить, кликать ему или не кликать, тоже желательно сделать поинтереснее.

г) Практически бесполезно размещать одну и ту же запись в промо-блоке дольше, чем на сутки.

9. Как мне развидеть эту х...ню? Я заплатил за аккаунт ЖЖ, чтобы никогда не видеть вашей ср...ной рекламы!!111один

Без вашего желания вы никогда не увидите промо-блоков ни у себя в ЖЖ, ни в своей уютной френдленте.
Владелец журнала с промо-блоком тоже имеет право размещать на своих страницах то, что ему хочется.
В настоящий момент "развидеть" промо-блоки можно при помощи адблока или читая чужой журнал в своем стиле. Вторая возможность похожа на баг и, возможно, будет устранена.

Если остались еще какие-то вопросы, задавайте, я попытаюсь ответить.

igrick, zyalt, промо, zorins, tritankista, ljpromo, olegfreedom

Previous post Next post
Up