Париж воздушный

Nov 29, 2020 00:24


Приглашаю вас на экскурсию по туманному Парижу с птичьего полёта. В сегодняшней программе - виртуальное посещение Эйфелевой башни.





Золотой купол венчает Дом инвалидов - дом призрения, музей и некрополь ветеранов войны; здесь же находится гробница Наполеона. Налево от него идёт пустой зелёный сквер, оканчивающийся нарядным мостом Александра III, выполненным в стиле бозар. Его легко узнать по четырём большим столбам. Этот мост - российский подарок в честь межнациональной дружбы. Нам же от Франции достался петербургский Троицкий мост, он был спроектирован в бюро Густава Эйфеля и отлит на заводе Сан-Галли - однажды, давным-давно, этот завод был мной упомянут в статье о библиотеке в бывшей усадьбе в Казани. Длинная серая прямоугольная крыша музея Орсе, почти перпендикулярно повёрнутого к Дому инвалидов почти посередине между сквером-площадью и линией горизонта, выступит ориентиром для поиска Лувра. Дополнительная подсказка - жёлтая геометрия площади Карузель прямо перед ним, переходящая в Тюильри.



Мост Александра Третьего перекинут через Сену и ведёт на консервативный правый берег, или «рив друат», где исторически селились буржуа. На левом же берегу, знакомом русскому уху по одноимённой косметической компании как «рив гош», расположены кварталы богемы. Показательно, что главные герои романа «Просто вместе» Анны Гавальда, как, впрочем, и многие герои Ремарка и Франсуазы Саган живут именно на левом берегу.

Пожалуй, это мои любимые фотографии Эйфелевой башни.



Это вам не на ладошке подержать. И не Пизанскую подпереть))

Справа - уже известные столбики моста; длинный стеклянный купол на противоположном берегу Сены - это крыша художественной галереи Гран-пале, или Большого дворца. Чуть правее от центра фотографии над городом возвышается Сакре-Кёр, или базилика Святого Сердца. Красное изогнутое здание по нижнему краю снимка - музей африканского, азиатского, океанского и американского примитивного искусства. Слева - 16 округ Парижа, в котором располагаются посольства, в том числе посольство Российской Федерации, а также Триумфальная арка, Булонский лес и музей подделок (я думала, это изобретение авторов «Трассы 60» - оказывается, такой действительно существует).



Следующий снимок почти дублирует два предыдущих - он опубликован только ради ламповой лаунж-зоны на крыше ближайшего к нам дома с башенкой под округлым чёрным куполом. Если вы хотите увидеть собор Парижской Богоматери, то в помощь вам две серые прямоугольные башенки на уровне золотого купола слева от него почти на таком же расстоянии, как этот купол отступает от правой границы.



За кадром справа остались предыдущие кадры и не попавшая на них Триумфальная арка, а перед нами - дворец Шайо на площади Трокадеро. Это непривлекательное геометричное неоклассицистское здание занимает место более изысканного бывшего дворца Трокадеро, и построено менее 90 лет назад. У дворца Шайо мы знакомимся с главными героями «Мечтателей» Бертолуччи. Зелёный массив на втором плане - это парк Багатель, входящий в состав Булонского лес и Ботанического сада. Здесь София Коппола снимала сцены «Марии-Антуанетты», рассказывающие об относительной зрелости на фоне единения с природой и радости материнства французской королевы. На заднем плане возвышаются небоскрёбы делового квартала Дефанс. Это один из первых удачных опытов искусственного градостроительства, превратившийся в практику: вынесение офисов в район, географически отдалённый от спального, жилого и исторического. Подробный рассказ с фотоотчётом о Дефансе требует отдельного поста.



Вот мы с мамой как раз на Трокадеро.



Ниже по течению Сены. Длинный остров назван Лебединым (Лебяжьим). На дальней его, западной оконечности установлена уменьшенная копия нью-йоркской Статуи Свободы. Восточная оконечность, ближайшая к нам, пересекается двухуровневым метрополитено-пешеходным мостом Бир-Хакейм, попавшим в кадр Кристофера Нолана в фильме «Начало».



Марсово поле (в центре) упирается в Военную школу - объединённые высшие военные учреждения Франции. Здесь получил образование Наполеон. Чёрный шкаф на заднем плане - башня Монпарнас, единственный небоскрёб в черте исторической части Парижа, как будто случайно отколовшийся кусочек вышеупомянутого Дефанса. Как Ги де Мопассан говорил об Эйфелевой башне, которую не видно лишь из видового ресторана на верхнем ярусе самой Эйфелевой башни, так и башня Монпарнас, вероятно, не мозолит глаз только с обзорной площадки на одном из верхних этажей. На уровне башни, по левому краю кадра, в районе металлической спицы едва различимо небольшое вытянутое зеленоватое пятно - судя по моим расчётам, Люксембургский сад. Это типичный французский регулярный парк (где-то я уже писала об отличиях его от нерегулярного, английского - как бы более дикого, подражающего живой природе, без строго геометричной и симметричной планировки), тихое и романтичное место, бывшая королевская резиденция.



Если «пойти» ещё левее, мы вернёмся к началу маршрута. На высоте трёхсот метров невозможно не вспомнить Высоцкого: «Плевал  я с Эйфелевой башни на головы беспечных парижан».



Париж, Европа, Франция

Previous post Next post
Up