Last Days of Lazarus (2022)

Nov 01, 2022 00:03

Новая игра от создателя Gray Dawn, зачем-то выпущенная от имени другой фирмы.
Игры имеют много общих мест - будут похороны, таинственный сиротский приют, много церквей и икон.
Я просто возьму кусочек из обзора Gray Dawn - Это, скорее прямолинейное кино, симулятор ходьбы, в котором нам изредка приходится решать простенькие загадки,  в которых проблемой чаще всего оказывается, что ты не заметил важный объект. Или понял суть загадки, но не понял, куда нажимать.
В Last Days of Lazarus автор попытался выдать эпичный сюжет, но он получился максимально бредовым. Действие происходит в последние дни 1999-го года. У главного героя (которого и зовут Лазарь или Lazarus) умирает мать, он не успевает на похороны, и приезжает домой к сестре, которая уехала на похороны и уже должна была вернуться, но не вернулась.
Вроде бы, наши персонажи живут в Румынии, это не акцентируется, но упоминается пару раз. Под ними живут соседи-сербы, которые следят за ними по заданию политической полиции. В 1999-м?! В Румынии Чаушеску казнили в 1989-м. Похороны матери почему-то происходят в Колымском крае (ближе к Бухаресту есть украинская Коломыя, но там нет ни моря, ни реки), куда персонаж тут же телепортируется, и подбивает из танка огромный боевой корабль. В этом мире свирепствует генерал Зотов, который громит монастыри и убивает монахов, а ему противостоит мистический солдат Ванеа (вероятно, Ваня, но пишется он именно Ванеа). Потом главный герой возвращается домой, потом ему надо посетить румынский монастырь, потом он возвращается домой, а похороны сестры происходят в Воронеже. И вот эти неблизкие концы герой делает дня за три.
В квартире тем временем разрастается потусторонняя мерзость, которая не даёт главному герою выйти, но другие персонажи (священник, журналистка) входят в квартиру без проблем.
Бредовая головоломка - чтобы уничтожить эту дрянь, главный герой использует огнемёт из газового баллона и сместителя из ванной, и ещё использует разводной ключ, который лежит на виду, но игра не даёт его взять, пока персонаж не решит сделать огнемёт.
Кучу головоломок мы решаем не для прохождения сюжета, а чтобы получить коллекционный предмет (и достижение в Steam за его получение).
Отличная постсоветская квартирка (даже две, ещё соседи) с кучей маленьких комнаток, наполненных множеством мелочей. Хотя, ковёр на кухне - это перебор:-) Автор ещё освоил освещение, поэтому везде полумрак, гирлянды, музыкальная шкатулка, которая освещает комнату движущимися огоньками, у священника настольная курительница для ладана с движущейся вертушкой (не знаю, как это называется, и существует ли в реальности), персонаж регулярно отражается в зеркале. Но и тут автор перебрал. Все книги называются по-английски, например, Dostoevski. В итоге в книжном шкафу может стоять на разных полках десяток томов Karamazoff. За окном огромные вывески "Happy new 2000 year!" и "NOVAYA robotic factory", но на кухне внезапно обнаруживается пара пачек "сахар 1 кг" и открытка "С днём рождения!", а у соседей валяются сборники хитов групп "wifi", "Отсидевшие мошенники", "Руки вниз" и "Гости из Валхаллы".
Мне понравилась Last Days of Lazarus, я желаю автору творческих успехов и выпускать игры чаще, чем раз в четыре года, но если играя в Gray Dawn я наполнялся благодатью, то от Last Days of Lazarus постоянное чувство "Что он несёт!? Зачем весь этот бред!?". Накал идиотии явно можно было снизить, и духовность происходящего от этого бы возросла...
Окрестности сиротского приюта.


Монастырь в Воронеже и журналистка.


Мне очень понравился необязательный мини-квест в главе с сиротским приютом, если найти четыре разноцветных камня и отнести их в заброшенную церковь. Но там совершенно неочевидный момент, как от кристалла отрезать нужное количество.

игры

Previous post Next post
Up