Про рекламу и демократию

Oct 12, 2009 20:23

Проехав без малого 2000 км по украинским дорогам, я вынужденно погрузилась в графические детали местной предвыборной кампании. Вот черные буквы на белом фоне, больше всего в глаза бросается слоган "вона працюе!" (она делает). Графически чем-то похоже на "Рома любит семью" десятилетней давности. На плакатах нет фотографии, но Юлия Тимошенко угадывается безошибочно: просто больше никто не способен распиарить собственные достижения (вне зависимости от того, имели ли они место).

"Отвечу каждому" - новый модный жанр агитации, предлагающий избирателю позвонить кандидату на (якобы) его мобильный телефон и задать интересующий вопрос. Этот прием используют все кому не лень: и Янукович, и Тигипко, и лично мне не известная Ирина Богословская. Кстати, денег в раскрутку последней вбухано немало. Помимо плакатов, в Крыму понатыканных на каждом километре, у нее имеются замаскированные под радиопередачу ролики, в которых она на чем свет стоит клянет действующую власть. Из прослушанной 10-минутки ненависти ничего особенно нового я не вынесла, но позавидовала: у нас такая агитка сошла бы за марш несогласных.

Приз зрительских антипатий это, конечно, реклама Яценюка. Похоже, что заказ на билборды случайно попал в руки политических противников кандидата. Иначе никак не объяснишь, что на собственных агитках его лицо окрашено в темный цвет хаки. Лицо симпатичного в общем-то мужчины в болотном цвете не смотрится совершенно, а в сумерках нагоняет ужасную тоску. Как-то сразу кажется, что его шансы быть избранным невелики)).

Несколько грустно после этого политического изобилия возвращаться на Родину. Здесь вам ни полосатых Яценюков, ни подключенного к мобиле Януковича, сплошные товарно-денежные отношения. Сразу видно, в обществе потребления нет место демократии....

Украина, @Ведомости, выборы, Россия, реклама

Previous post Next post
Up