Глядя на марокканцев и на их не разъеденные цивилизацией семейные узы, мы тоскуем по уюту в нашем былом, доцивилизационном рабстве, но совсем брататься с ними не хотим, потому что догадываемся, что губы Никанора Ивановича приставить к носу Ивана Кузьмича нам не удастся. Догадываемся, что их душевность и верность семейным ценностям - один из элементов их старой, патриархальной, "отсталой" системы, пусть и симпатичный, и принять их душевность и семейственность, не отказываясь от индивидуальной свободы и прочих привычных нам прелестей цивилизации, мы не можем и не хотим. Прокомпостированно! Чтобы возродить среди нас марокканскую семейственность, нам придется, сидя в автобусе, закрыть книгу и завести совершенно неинтересную нам беседу с сидящей рядом и жаждущей общения добродушной марокканкой. Нам придется принять её такой, какая она есть, как они принимают своих членов семьи, а про книгу и вообще про личную свободу выбора - забыть. Естественно, мы на это не готовы. Как пел когда-то давно Наутилус: "Наша семья - это странное нечто,
( ... )
Приведу еще цитату из Бродского, которая, кажется, на ту же тему:
Либо нас перережут цветные. Либо мы их сошлем в иные миры. Вернемся в свои пивные. Но то и другое -- не христианство. Православные! Это не дело! Что вы смотрите обалдело?! Мы бы предали Божье Тело, расчищая себе пространство.
27
Я не воспитывался на софистах. Есть что-то дамское в пацифистах. Но чистых отделять от нечистых -- не наше право, поверьте. Я не указываю на скрижали. Цветные нас, бесспорно, прижали. Но не мы их на свет рожали, не нам предавать их смерти.
28
Важно многим создать удобства. (Это можно найти у Гоббса.) Я сижу на стуле, считаю до ста. Чистка -- грязная процедура. Не принято плясать на могиле. Создать изобилие в тесном мире -- это по-христиански. Или: в этом и состоит Культура.
гениальный анализ! большое спасибо! если позволите, вывешу на него ссылку отдельным постом. что касается бродского - то, мне кажется, он не совсем о том: он о том как уживаться на самом базовом уровне, а не о том, как возлюбить марокканца "вне себя", при этом убив марокканца в себе:)
Спасибо. Вывешивайте, конечно. А Бродский - тут проблема та же, но в обостренном виде. Также как в Израиле проблемы взаимоотношений "русских" и "марокканцев" - это, видимо, в смягченном виде проблема взаимоотношений израильтян и палестинцев. Понятное дело, с марокканцами (слава Богу) никто не воюет. Но суть в том же: что делать (как бы) "цивилизованному" человеку при столкновении с (как бы) "менее цивилизованным". И как остаться при этом в согласии со своей цивилизованностью. Ну и - чем менее цивилизованно и более враждебно ведет себя визави, тем острее проблема, но суть ее, похоже, та же.
Reply
Reply
Либо нас перережут цветные.
Либо мы их сошлем в иные
миры. Вернемся в свои пивные.
Но то и другое -- не христианство.
Православные! Это не дело!
Что вы смотрите обалдело?!
Мы бы предали Божье Тело,
расчищая себе пространство.
27
Я не воспитывался на софистах.
Есть что-то дамское в пацифистах.
Но чистых отделять от нечистых --
не наше право, поверьте.
Я не указываю на скрижали.
Цветные нас, бесспорно, прижали.
Но не мы их на свет рожали,
не нам предавать их смерти.
28
Важно многим создать удобства.
(Это можно найти у Гоббса.)
Я сижу на стуле, считаю до ста.
Чистка -- грязная процедура.
Не принято плясать на могиле.
Создать изобилие в тесном мире --
это по-христиански. Или:
в этом и состоит Культура.
Reply
что касается бродского - то, мне кажется, он не совсем о том: он о том как уживаться на самом базовом уровне, а не о том, как возлюбить марокканца "вне себя", при этом убив марокканца в себе:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment