Экспедиция Великая Степь Казахстан- Узбекистан- Таджикистан, 11.07-01.08 2010

Jan 28, 2011 10:23

16 июля 2010 год. День шестой.

Спидометр 38 342 км.

GPS навигатор 1939 км.

Общее время движения 45:03 часов.

Средняя скорость 43 км/час.



Асфальт теперь появится не скоро...

Трасса Бейнеу- Шетпе настоящее мучение как для водителя и пассажиров, так и для железных коней. Дорога представляет собой уложенные булыжники, просыпанные между собой глиной. Если грунтовка со временем начинает представлять собой стиральную доску, с параллельными волнами и по такой дороге набрав оптимальную скорость можно ехать более- менее комфортно, то по данной трассе о комфорте стоит забыть. Вдоль трассы есть еще «караванки», объездные степные дороги, но и они все разбиты, на отдельных участках видели застрявшие в пухляке длинномеры. Выехав на трассу, стравливаем колеса, понижая давление в шинах до килограмма. Так машина становится мягче и меньше передается ударов в ходовку. Скорость сразу возросла с 40 до 90 км/час. На подступах к Сайотесу появляется кусочек асфальта, километров 15-20, дальше мучение продолжается, вплоть до Шетпе. Часа в 4 дня останавливаемся в степи покушать. Пока грели чайник узрели открутившийся хаб с левой стороны. Протянули, покушали, упаковались и дальше пылить по разбитой дороге.





Казахский дождь.

Во второй половине дня добрались до «Древнего берегового уступа» перед спуском длинной 2,5 км уходим влево, километров на 5, чтобы отснять пейзажи и самим полюбоваться красотой. Это не забываемо, стоишь над обрывом и земля виднеется где то там, далеко. Переведя дух и осмотрев руины древней крепости возвращаемся к трассе, где нас ждет спуск. Спуск довольно крутой, местами в промоинах, представляет реальную угрозу путникам. Длинномерам на нем приходится не сладко. В конце спуска абсолютно все водители останавливаются возле могилы Манат-Ата, многие называют это место святым, а спуск так и прозвали Спуск Маната. В основном все кладут на могиле мелочь (желательно нечетное число), даже если и не собираешься класть денежку, можно просто остановиться, выйти и размяться, так в этом месте принято, очень много свидетельств того, что с проехавшие мимо машинами чаще в дороге случались неприятности, хочешь, не хочешь, а в дороге начнешь верить в суеверия.



Древний береговой уступ





Древний береговой уступ.









Руины древней крепости.



До горы около километра.



В девятом часу вечера добрались до Шетпе. Довольно милый городишко. Дозаправившись тронулись к городу крепости VIII в. в скале Шеркала. В саму крепость мы не попали, чтобы до нее добраться, надо пешком обходить скалу по форме напоминающую юрту, а на это может уйти пару дне. В сумерках с трудом находим дорогу по долине камней. Подъезд и спуски каменистые, машину тормоза не держат, шины скользят по камням. С криками, правее, левее, прямо, стой, потихоньку мы спустились успешно по камням, не уронив и не опрокинув машину, хотя это сделать, там не составит большого труда. Пробрались к скале и разбили лагерь под горой в затишке от ветра. На горизонте сверкают молнии, надеемся, как и на Арале осадки уйдут стороной. За день до нашего приезда в Шетпе прошел сильный дождь, выкрасив степь в яркие зеленые тона, размыв и завалив грязевыми потоками дороги. При этом весь день было на редкость прохладно и свежо.





Шеркала на фоне заката.



Тигр видимо охраняет долину камней и Шеркала

Поужинав огненно-острой тушеной картошкой с тушенкой и приняв грамм по 100 горячего коньячку заваливаемся спать.

Фотоотчет шестого дня

День седьмой 17.07.2010 Шеркала - Долина Камней - подземная мечеть Шакпак-Ата - некрополь Кенты Баба - Жигалган - урочище Тамшалы - Каспийское море

море, Казахстан, регистан, великий, Узбекистан, Арал, отпуск, Патриот, джЫпперы, УАЗ, Таджикистан, Уральск, Хива, степь, южный, самарканд, Душанбе, 4x4, Каспий, Бухара, оффроуд

Previous post Next post
Up